Отобрала самый сок.
Очевидно, ты знаешь, в честь кого был назван известнейший автоконцерн. И да, электрокар Model S разгоняется до много менее, чем за 3,1 секунды. Молодец, но на данный момент не об этом.
Мы копнули чуть глубже, и выяснилось, у компании большое количество собственных скелетов. Действительно, кое-какие из них попросту остались незамеченными.
Илон Маск не создавал Tesla Motors
Да, в головах многих его имя неотделимо от бренда Tesla. Но все вследствие того что Маск – основное публичное лицо компании.
Не смотря на то, что изначально мысль стартапа зародилась у Мартина Эберхарда. Гениальный инженер в далеком прошлом грезил о машине с экономным расходом, но по части машин был полный профан.
Да и скромных накоплений чуть ли хватало на хороший старт.
Исходя из этого Мартин обратился с просьбой о помощи к Илону Маску и не прогадал. В то время Маск уже взял собственные $165 млн. от продажи PayPal и жаждал вложиться в амбициозный проект.
Tesla пришлась как запрещено кстати.
Вторыми учредителями компании стали Ларри Пейдж и Сергей Брин, основатели Google. И давешний напарник Эберхарда Марк Тарпеннинг.
Первая машина компании была плагиатом
Над дизайном первого авто решили продолжительно не заморачиваться. Парни бензиновую Lotus Elise и перевели ее на электропитание. И стоит дать должное, машинка вышла, что нужно.
Благодаря 6381 аккумулятору, бывший британский красивый мужчина разгонялся до много за 4 секунды.
А большая скорость авто составила 210 км/ч. Модель решили назвать Tesla Roadster. Заряжалась от простой розетки, и «полного бака» хватало на 400 км пути.
Действительно, сложная совокупность охлаждения «настойчиво попросила» привлечения новых экспертов. И их решили собрать прямо из Lotus Elise. Обстановка начала перерастать в крупный скандал, но дипломатичный Маск все скоро уладил.
Tesla была на грани банкротства
На начальных этапах Маск положил в проект $7,5 млн. Через год потребовалось еще $13 млн.. А уже зимний период 2007 в компании наступил экономический кризис.
Тогда в команду пригласили Зеева Дрори, что был президентом Tesla Motors целый следующий год.
Дела пошли в гору, и обязанности председателя совета директоров опять перешли к Элону Маску. В то время он положил в Tesla Motors около $70 млн.
Компания занимала у американского руководства
Для спасения денежного положения Tesla, десятая часть акций была реализована Daimler AG за $50 млн. Удачное соглашение было подписано в мае 2009.
А спустя еще месяц компания решила занять у министерства энергетики США. Ну а что, из-за чего нет.
Сумма была немаленькая – $465 млн. Но расплатиться с кредиторами удалось за 4 успешных года. Правда позже Маску было нужно раскошелиться еще на $100 млн.
Электрокары Tesla собирают Мистик, Росомаха и Айсмен
На производственной линии Tesla трудятся более полутора сотен роботов. И самые большие из них вправду названы в честь персонажей из «X-Men». Кое-какие кроме того трудятся в паре, в отличие от своих обособленных тёзок из фильма.
Не считая них на производстве задействованы тысячи специалистов. Они делают то, что не смогут дать Tesla бездушные роботы.
Внутренняя отделка салона, батарея повышенной емкости – все это планирует вручную. И додаёт особенную изюминку премиальным электрокарам. Ну и стоит таковой «hand made», очевидно, дороже.
Что особого в электрокарах Tesla Motors?
Сейчас любой авторитетный бренд выделяется собственными фишками. И у электрокаров Tesla их множество.
И одна из них – «умная» пневмоподвеска, которая сама может регулировать просвет между авто и автострадой. Стоит один раз проехать по ухабистой русской дороге, и в следующий раз машина сама отрегулирует подъем на привычных ей ямах.
Помимо этого, днище электрокара защищено от неожиданностей 6-миллиметровой бронированной панелью. А за счет рекуперативного торможения, тормозные колодки по большому счету не нужно будет менять. Ни при каких обстоятельствах.
Но, как и большая часть подробностей авто – замене подлежат только 4 колеса и пара дворников.
Компания трудится по открытому принципу
Любопытно да и то, что компания не прячет собственные разработки. Кроме того не обращая внимания на множество патентов, Tesla открыто предоставляет в пользование собственные инженерные ответы.
А все вследствие того что компания заинтересована в развитии электротранспорта.
И, по словам управления, не опасается здоровой борьбе.
Помимо этого, функции электрокара легко возможно увеличить, легко обновив совокупность. Да, совершенно верно так же, как на iPhone либо iPad. К примеру, в осеннюю пору прошлого года кое-какие модели по окончании обновления взяли функцию Автопилот-и круиз «контроля». Действительно, активация некоторых из них стоит денег.
Что с продажами?
По результатам 2015 года, на Tesla пересели 50 тысяч автомобилистов, из них 58 россиян. А продаваемость Model S увеличилась на 75%.
А также не обращая внимания на мировое признание, в Российской Федерации электрокары снизили собственные позиции на 29,3%. В нашу страну их ввозят только «серым» методом, и, в среднем, такое наслаждение обходится в $100 тыс.
Неудивительно, что в Российской Федерации зарегистрировано всего 122 электрокара Tesla. И, по большей части, их обладатели – москвичы и Петербурга.
Tesla выпустит бюджетный автомобиль
Уже в первой половине этого года компания подготавливается представить футуристичный седан Model 3. Так как дела компании не всегда идут в гору, Маск возлагает на него громадные надежды.
Потенциальных клиентов обязан привлечь скромный ценник в $35 тыс. и авангардный дизайн. В компании заявляют, что Model 3 не будет похожа ни на один второй автомобиль. Но чего нам ожидать, пока неясно.
Электрокары Tesla обзаведутся беспроводной зарядкой
Об этом обещает позаботиться компания Plugless Power. Если вы обладатель Tesla Model S, то, быть может, имеется суть инвестировать в проект 244 американского доллара.
И уже в конце этого года сможете испытать нано-гаджет в действии.
Для начала зарядки достаточно над устройством. По окончании чего запас хода покажет позитивную динамику роста со скоростью 32 км/ч. Всем инвестировавшим в стартап беспроводная зарядка обойдется около $2440, остальным нужно будет выложить за новинку намного больше.
Tesla не прошла диагностику экологичности
Как бы забавно это ни звучало, но намедни колонну электрокаров задержало ГИБДД Казахстана. Автомобилям запретили подъем в высокогорный спортивный комплекс по обстоятельству их «неэкологичности».
Проезд разрешен только газовому транспорту, про электрокары власти как-то не поразмыслили.
А раз в президентском указе их нет, значит, и проехать в «Медеу» запрещено. Все логично, но весьма забавно.
Вместо вывода
Tesla обрастает конкурентами и врагами. Многие компании вычисляют своим долгом создать еще более навороченный электрокар, что назовут «убийцей Теслы».
Faraday Future, Quantino от NanoFlowcell, K50 от Qiantu, Rimac Concept One, Mercedes-Benz ELC..
И все же, соперничать с компанией, чья капитализация $28,4 млрд, не так-то легко. Что ж, посмотрим, к чему приведут предстоящие изыскания Маска и какое количество еще автомобилистов начнут «Жечь резину, а не бензин».