А Android всё растёт

Сопротивление фактам безтолку. Смартфоны на ОС Android всего за пара лет охватили огромную аудиторию. Обладатели WinMo, привыкшие к свободе и утомившиеся от изюминок платформы; пользователи Симбиан, ощущающие отставание Nokia от остального мира; наконец, жёсткие яблоненавистники, один вид iPhone у которых приводил к нездоровым пищеварительным реакциям… Всем им досталось по «роботу», и в подавляющем большинстве они остались довольны. Apple удачно идёт своим особым путём.

Но первое место в общем зачёте уже утрачено. На много лет.

Не лучшую роль в этом ключе сыграла мало чем оправданная задержка с выпуском новой модели iPhone. Тем самым соперникам дали три дополнительных месяца для подготовки уже классического «ответного удара».

Сильные продажи iPhone 4S очевидны, но одного популярного продукта очевидно не хватает, дабы обойти в цифрах сходу пару-тройку сотен соперничающих устройств. Об этом красноречиво говорят результаты изучения аналитического агентства Gartner, размещённые на этой неделе.

По результатам третьего квартала 2011 года часть Apple на рынке смартфонов составила 15 процентов.

В сравнении с тем же периодом прошлого года продажи поднялись на 21%, но эта цифра была ниже средних темпов роста индустрии. Исходя из этого в какой-то степени купертиновцы «сбавили обороты». При всём этом Android занял честно заработанную первую строке с 52,5 процентами мирового рынка смартфонов. То бишь каждый второй смартфон, реализовываемый сейчас, трудится на мобильной ОС от Гугл.

Внушительное достижение. К тому же результаты позапрошлого денежного квартала «яблочников» были заметно более впечатляющими. Отражается всё та же задержка релиза.

Будем сохранять надежду, что управление Apple сделает выводы из этого случая и попытается не нарушать собственноручно установленных традиций. Но в целом будущее компании видится очень ярким. Аналитики Gartner уверены, что четвёртый квартал станет для Apple самым прибыльным и самым успешным по всем направлениям. Важную роль в этом сыграют скоро развёрнутые продажи того же iPhone 4S, и появление в домашнем регионе третьего оператора, открыто продвигающего новый смартфон компании своим бессчётным клиентам.

А ещё iPhone 4S обязан подоспеть в Россию точно к Новому Году. Но это уже совсем вторая история… [9to5]