Айболит. История о сказке и реалиях

Новости Рекомендации

dev story

книги

Dev Story Айболит. История о сказке и реалиях

Осведомитель | 14 сентября 2012

ТЕКСТ: ГРИГОРИЙ ЧЕ Здравствуйте, я – Григорий Че, iманьяк. Я из тех, кто каждый день просматривает iPhones.ru, имеет дополнительный американский аккаунт в US App Store и постоянно встречает первый самолёт из Нью Йорка по окончании премьерных продаж. Мне весьма нравится стиль Apple и идеология App Store, революционно упростившая доставки контента и схему производства прямо в руки пользователя. Мечта самому приобщиться к этому перемещению и сделать, что то занимательное для сообщества, в далеком прошлом овладела моими мыслями.

Но одной грезы не достаточно, для производства любого продукта нужна Воля и Идея для её воплощения.

Мысль пришла фактически сходу, в то время, когда я установил книгу “Alice” для iPad. Возможности интерактива и живость картины, каковые реализует iPad . Оба мои “цветка судьбы”, трёх и восьми лет, залипали часами тапая по экрану. интерес и Огромный восторг в Алисе у детей вызывала как раз возможность влиять на картины, оказывать влияние на происходящее на экране.

И я решил сделать для них живую книгу, которую возможно просматривать, слушать и играться в один момент. Из собственного советского детства я не забывал какие конкретно хорошие чувства мне доставляли разные интерпретации врача Айболита и желал привить это и своим детям. Вот и мысль – стих аж от 1922 года, “Айболит” Корнея Ивановича Чуковского.

На этом лёгкая часть задачи кончилась. Что делать и куда бежать не совсем ясно, но утро вечера мудренее и разбив задачу на этапы я начал все неприятности по мере поступления.

1. Графика – нужно было отыскать живописца. Тут всем в помощь база фрилансеров на одноимённом free-lance.ru . Не легко набравшись воздуха сообщу, что отыскать важного фрилансера, несущего ответственность за собственные слова и делающего всё в срок, та ещё задача.

Скорее это дело опыта и удачи в аусорсинге. Но именно на этом проекте мне повезло и я удачно отыскал красивую украинскую студию Dereza в лице Виталия Первухина. Мне потребовалось время, что бы собрать мысли в кучу и написать вразумительное ТЗ… и ещё 154 письма, и 3 месяца работы как 23 станицы + обложка были у меня на руках. Живописцы студии громадные молодцы, они сделали сочные, броские и вкусные картины. Персонажей большое количество и любой шепетильно прорисован и наделён харизмой.

Все иллюстрации вызывают лишь позитив.

2. Программирование без Mac. В то время я уже осознавал, что двигаться дальше на аутсорсе будет вредно для моей нервной совокупности. И некое время я израсходовал на поиск практикующих iOS программистов, коих в моих провинциях не водилось. Быть может и не в том месте искал.

Но однако будущее свела меня с Андреем Лысенко и Павлом Ерофеевым. Юноши не имели никакого опыта в iOS программинге, но были полны энтузиазма и имели в распоряжении мало времени по окончании главной работы. Проф опробованием для них было назначено начать трудиться с xcode не имея ни одного Mac компа. Но им удалось собрать хакинтош, что внушало мне надежды, и им был выдан табельный iPad. Из собственного прошлого iOS опыта я советовал пользовать для приложения движок cocos2d.

Работа закипела. Но в виду многих оффлайновых обстоятельств кипела она около полугода. Практически готовую, прототип книги мы взяли намного позднее чем я расчитывал, но она оказалась! Страницы листались, интерактивные элементы тапались, дёргались и всячески радовали отечественных малолетних бетатестеров.

А имея трудящийся прототип уже значительно несложнее придумывать и внедрять в него фичи, анимацию и отлаживать функционал. Чем мы и занимались неспешно ещё пара месяцев.

3. Вздох печального жирафа либо Озвучка. Чем не сможет похвастаться бумажная книга, так это звуковыми эффектами. А у нас оказалось много оживляемых объектов, от мартышек катапультируемых в небо, до грустных бегемотов сидящих в воде.

Во всё это нужно было вдохнуть жизнь, озвучить. Помог мне в этом Дмитрий Монах, в далеком прошлом делающий озвучку для других моих игр. Нужно заявить, что звук, это не верно легко как думается.

Ну нет в специальных библиотеках звуков типа “жираф безрадостно вздыхает”. А они были необходимы и большое количество. Но Дима не подвёл, создал практически всё с нуля, и скоро 85 звуковых эффектов были внедрены в книгу.

4. Хорошая мысля приходит опосля – фичеринг. В то время, когда на руках были все нужные компоненты книги, расписана вся анимация, программеры приступили к сборке финального билда. Это весьма весёлое событие, в то время, когда ты видишь как мысль получает физическое воплощение. Это настоящая, современная волшебство.

Программеры как шаманы танцуют с бубнами около i-девайсов, пишут заклинания, из ничего рождается что-то. И само собой разумеется как раз сейчас всех прорывает фонтаном новых блестящих идей как улучшить уже имеющееся. Немыслимым упрочнением воли решено было отобрать лишь самые интересные. Так в книге показались подсказки в виде мерцающих звёзд, к тапам добавлены щекотания и жесты поглаживания, добавились музыкальные миниигры и более эргономичная навигация.

И уже через месяц книга была полностью готова. Я так полагал.

5. Айсберги для Титаников идей.

Вы имеете на руках готовый билд приложения. Вам думается, что главные трудности уже пройдены и ЧСВ наполняет вас до краёв. Отправив приложение на модерацию в App Store я фактически не переживал, т.к. тут мне казалось всё прозрачным и понятным. Достаточно скоро, 7-10 дней пришёл ответ, приложение Ready for Sale. Оставалась малость, сказать миру о существовании красивой книги “Айболит” для iPad.

И я отправил письмо Артуру Малосиеву с предложением опубликовать рецензию. А в ответ взял обоснованное “НЕТ”… Это как удар под дых. Отрезвляет и возвращает с небес на землю. не сильный местом был шрифт книги. Он вправду был мелковат и неудобоварим.

Акцентировавшись на графике, интерактиве и другой электронной мишуре я забыл о самой книге. О её главном предопределении – чтении. Через пара недель шрифт был совместным упрочнениями экспертов из типографии подобран. Обновлённая версия приложения отправилась на модерацию и я с наполеоновским задором принялся намечать дату старта и рассылать приглашения на премьеру приятелям.

Приложение было исправлено и предоставлено цензорам App Store.

В этот самый момент началась мистика – 5 реджектов с мотивацией, несоблюдение пункта 3.12 “оформление support-page”. Мистика была в том, что я сделал и страницу помощи и промо сайт starcoment.ru, но Apple продолжала реджектить приложение.

За попытками узнать в чём конкретно неприятность прошёл месяц. Apple традиционно хранила драматическое молчание. И лишь спустя 4 семь дней они нежданно пометили приложение как ready for sale. Чему я весьма был рад, т.к. месячное молчание Apple и 5 реджектов практически отнять у меня бодрости и рассудка духа.

Наконец-то приложение стартовало в App Store.

Радость моя не знала границ. Окрестные бары сотрясались от моих тостов, пиво лилось рекой. Кроме того вышедший в высшей степени критический обзор тут, на iPhones.ru (ссылка) не омрачил моей эйфории.

Но было к чему прислушаться и сделать выводы. Создатель обзора указал на значительные недочёты приложения:

— отсутствие озвучки текста голосом
— неудобство листания страниц, мешающее интерактиву

Подобные неточности, отлично замечаются со стороны, а разработчик с “замыленным глазом” в большинстве случаев их пропускает. Я решил подождать ещё более семи дней, что бы собрать отзывы предельного числа пользователей и после этого исправлять недочёты.

6. App Store. По окончании старта приложение скоро забралось на 12-ю позицию в “Топ платных приложений для iPad” где провисело около семь дней. Так же было достигнуто на несколько недель 2е место в категории “Книги”. И что особенно приятно, редакторам Apple приложение понравилось и они легко пофичерили книгу, разместив большую иконку “Айболита” в разделе “New”. В целом опыт удался и самое основное, был взят практический «стаж работы» с App Store и рунетовскими обзорными электронными СМИ.

7. Работа над неточностями. Собрав при помощи самого App Store, промосайта и айболитовских страниц в соц.сетях отзывы пользователей я имел полную картину неприятностей приложения. Ничего неразрешимого в этих проблемах не было и мы принялись за работу:

— превосходный артист с приятным голосом “хорошего папы” озвучил целый текст стихотворения. Для интонаций и аутентичности звучания мы применяли оригинал записи читки этого стихотворения самим автором, Корнеем И. Чуковским.

Уверен, что озвучка удалась, но оценивать Вам. Кроме этого в приложении реализовано простое, “в одно касание” отключение/включение озвучки на любой странице книги.

— мы всецело переделали “листание страниц”. Это было не просто сделать не сломав визуальный последовательность самой картины.

Было опробовано множество вариантов, в следствии был отыскан идеал, полупрозрачно отрисованные стильные пиктограммы стрелок. Программисты же сделали прекрасный эффект перемещения блока пиктограмм. Кое-какие тестеры книги подолгу зависали над этим эффектом, гоняя страницы взад вперёд:)

— в самой концепции приложения мы закладывали поиск ребёнком интерактивных элементов на каждой странице. И не только элементов, но и метода действия на них – от тапов, до направленных поглаживаний персонажей. Для подсказок мы применяли в активных территориях “мерцающие звёздочки”.

Не всем понравилось, что подсказки видны сходу и мы вняв точке зрения пользователей отключили их, введя пиктограмму “включение подсказок”. Вы имеете возможность в любую секунду, одним тапом включить либо отключить звездопад. Мелочь, а приятно.

Обновлённое приложение уже доступно в App Store, каждый день скачивается и комментариев и негативных оценок пока не поступало. Значит всё с хорошим врачом Айболитом ОК? Контролируйте. Отечественная команда следит за ситуацией , ожидаем Ваших отзывов.

Вот такая моя DevStory… Если вы не гениальный живописец, специалист и программист широкого профиля в одном флаконе, то вы однако имеете возможность сделать что необыкновенное, увлекательное и сложное, реализовать собственную идею.

Для этого вам нужна команда адекватных спецов и воля нести всё это на себе, тащить за собой и толкать вперёд. И всё у вас окажется.

Григорий Че, Ваш i-маньяк ”
…Придумывай грезы, Имеется миллионы шансов, что не так долго осталось ждать будет всё cбываться…” – Влади.

Каста. (с)

iPad: $1.99 [iTunes link]

Готов дать 5 промо-кодов в обмен на ваши замечания в комментариях. Отошлите просьбу о промо-коде на [email protected] и укажите ваш ник в комментариях айфонса.

Отпишите с почты, на которую он зарегистрирован.

Эта история опубликована в рамках рубрики Developer Story, где разработчики делятся секретами собственной внутренней кухни.