Народовластие в управлении.
Управление компании публично сказало, что сейчас акционеры смогут оказывать влияние на выбор директоров в правление Apple. Так, компания из Купертино стала одной из немногих первых, внедряющих в собственном управлении право голосования по доверенности (proxy).
Текущий совет директоров Apple издал в понедельник распоряжение следующего содержания. Акционер либо несколько акционеров (до 20 человек), обладающих 3% ценных бумаг компании в течение не меньше 3 лет, приобретают право предлагать в ежегодном заявлении кандидатуры на пост участников правления.
Акционеры смогут предлагать кандидатуры не более 20% состава правления. (В совете Apple 8 директоров, другими словами акционеры выдвигают одну кандидатуру.)
Это новшество дает держателям акций возможность более заметно оказывать влияние на принимаемые решения директоров и на стратегию компании. Причем Apple — не единственная корпорация, которая отправилась на подобные трансформации. Потому, что расширение прав инвесторов стало актуальной темой в корпоративной среде, многие другие компании поступают таким же образом.
Среди них — Goldman Sachs Group, McDonald’s Corp. и Coca-Cola Co. Согласно данным консультативной компании Institutional Shareholder Services, занимающейся вопросами расширения полномочий акционеров, 10% компаний из перечня S&P 500 уже приняли подобные новшества в собственном правлении.
39% акционеров Apple выступили прося дать им расширенные полномочия и право выбора директора еще в марте, на ежегодном собрании. Одним из них был калифорнийский инвестор Джеймс МакРичи.
на данный момент он доволен новшеством, но разочарован, что акционеры смогут выбирать только одного директора. Он утвержает, что голос одного возможно и не учитывать, в случае если другие директора не поддержат его в том либо другом ответе. Кроме этого МакРичи уверен в том, что в скором будущем право влияния на решения правления вряд ли пригодится акционерам.
Но такое ответ управления Apple может стать знаком народовластия в рядах компании, и оно точно послужит примером и вторым корпорациям. Тем, где расширение влияния акционеров на стратегию компании критично и нужно. [WSJ]