От редакции: эта история только показывает процесс создания продукта. Мы бы не советовали ставить на собственный телефон данное приложение в версии 1.1, по причине того, что нашли в нем баг: по окончании приобретения оно перестает запускаться.
ТЕКСТ: ОЛЕГ ОВЕЧКИН. Я поведаю об истории разработки приложения «Аллё, Москва» для iPhone.
Мысль сделать подобное приложение показалась в декабре 2011 года, в то время, когда на глаза попался пресс-релиз МГТС о замене семизначных номеров на десятизначные с 1 июля 2012 года.
Неприятность вырисовывалась следующая: за одни сутки у вас в Контактах оказываются десятки-сотни “мертвых” номеров, с которых возможно дозвониться лишь до автоинформатора, но не до желаемого абонента. После этого вам нужно запомнить названый автоинформатором код, отыскать телефон, исправить его и сохранить.
И без того для всех номеров в Адресной Книге. Необычно, что операторы телефонной связи не захотели оказать помощь своим абонентам в ответе созданной ими неприятности. Так или иначе, на сайтах МГТС и Ростелеком я не отыскал упоминаний о готовящихся к выпуску приложениях для смартфонов. Исходя из этого взялся за разработку.
Создав первый прототип кода и запустив на своем телефоне, я был очень удивлен, заметив пара десятков отысканных семизначных номеров. По большей части это были магазины, прочие организации и Жэки, и приятели и друзья, каковые брали договор оператора с некогда актуальными “прямыми” номерами. Субъективно я ожидал заметить 5-7 номеров, а выяснилось их значительно больше. Так я укрепился в мысли, что приложение возможно нужным широкому кругу обладателей iPhone, и продолжил работу.
Главная неприятность, с которой было нужно столкнуться при разработке — это добавление к номеру телефона верного префикса: 495, 498 либо 499. Теоретически, любой телефон из семизначной номерной емкости обязан конкретно сопоставляться с одним из этих префиксов. Но оказалось, что нужную таблицу перекодировки не так в сети. Ростелеком открыл эти сведенья, пускай с массой неточностей, а вот МГТС — так совсем утаил. Исходя из этого в приложении покинута возможность самостоятельно выбрать префикс, на тот случай, если он определился неверно.
А дабы данный процесс не смотрелся скучно, я добавил маленькую анимацию.
Иконка — душа и лицо приложения, она — та самая “одежка, по которой встречают”, исходя из этого я решил сделать ее как следует. Придумал прототип и послал дизайнеру на проработку.
Полученный итог показался мне грубоватым, исходя из этого взялся доделывать сам. Открыв Photoshop и израсходовав на опыты пара часов, я довел иконку до финального вида.
А вот неспециализированный дизайн я решил сделать хороши несложным. Сочетание тёмного и белого превосходно стилизует утилитарную функцию приложения. Фоном послужила текстура кожи, ассоциируемая с обложкой солидной записной книжки.
Для тех, кто не обожает просматривать долгое описание приложения в App Store, я добавил туториал, отображаемый при первом запуске. картинка и Минимальный текст на каждом слайде доносят самую сущность безотлагательно.
Несколько слов о безопасности.
Могу вас уверить, что никакие эти не пересылаются по сети Интернет. Помятуя о скандалах с утечками данных, цензоры Apple уделяют особенное внимание проверке приложений, обрабатывающих эти из Адресной Книги. По всей видимости, по данной причине приложение рассматривалось необычно продолжительно — не 5 дней как в большинстве случаев, а целых 23 дня.
Приложение бесплатное, но дабы исправить все-все контакты, оно попросит 99 центов.
Цена: Freemium [iTunes link], обработка всех контактов стоит $0.99
Эта история опубликована в рамках рубрики Developer Story, где разработчики делятся секретами собственной внутренней кухни.