Ход по реструктуризации Гугл и созданию холдинга Alphabet, что объединит в себе все дочерние проекты интернет-гиганта, с позиций управления бизнесом в полной мере логичен. Но вот вопрос — отчего же начальники выбрали для таковой мегакорпорации столь непримечательное наименование?
На вопрос в полной мере доступно и содержательно ответил сам Ларри Пейдж.
Но вспоминал ли кто-то из управленцев Гугл об истории и этимологии самого понятия «Алфавит» (как вы осознаёте, это русский перевод слова «Alphabet»)? Само собой, делая ставку на такое простое слово, общеизвестное чуть ли не с пеленок, начальники Гугл апеллировали к его значению, определяющему собрание всех букв, базу для совокупности письма. Но необходимо принимать в расчет да и то, что само слово «alphabet» фактически в английском существует не так уж и в далеком прошлом, какие-то пять столетий. В древнеанглийском языке алфавит определялся словом, организованным из четырех первых букв азбуки – «a-be-ce-de». В среднеанглийском языке это слово сократилось до «a-be-ce», и по сей день алфавит кроме этого довольно часто именуют «ABC» на британском.
В 1500-х, в то время, когда было очень популярным хорошее образование, в английском показалось заимствованное слово из Латыни «alphabetum», которое со своей стороны случилось от греческого «alphabetos». Это понятие происходит от названий первых двух букв греческого алфавита – «alpha» и «beta».
Со своей стороны у этих греческих названий букв финикийские корни.
Иероглиф, обозначающий «alpha» передавался изображением коровьей головы, он случился от финикийского слова со значением «вол». А вот «beta» означало «дом», и изображение этого слова передавалось в виде дома. Соответственно в буквенной совокупности эти значки в итоге стали символизировать первые буквы слов, каковые они изображали.
В английском слово «alphabet» потеряло собственный уникальное звучание, как в греческом. Слова «alpha» и «beta» получили личные значения — «первичный» и «вторичный», в то время, когда обращение шла о важности явлений, предметов либо понятий. Астрологи, к примеру, применяют буквы «альфа» и «бета» для обозначения самой яркой и второй по яркости звезд в созвездиях.
Во второй половине тридцатых годов двадцатого века зоологи кроме этого стали пользоваться понятиями «альфа» и «бета» для определения главенствующих и вторых по старшинству самцов в сворах.
Более того, на данный момент эти понятия употребляются кроме того, в то время, когда речь заходит о опытных сообществах (в шуточном, ироничном и неформальном контексте, само собой разумеется). Кремниевая равнина — не исключение, тут фанаты собственной профессии зовутся «альфа-бета» гиками «и-гиками» в зависимости от их погруженности в работу.
Но в технических кругах все же эти две буквы употребляются значительно чаще, в то время, когда речь заходит о тестировании ПО. Мы замечательно знаем, что первые «альфа-тесты» программ проводятся в компаний-разработчиков, а уже «бета-тестирование» носит более массовый и публичный темперамент. Кстати, Гугл обожает содержать многие собственные программные продукты в состоянии вечных «бета-версий», легко систематично подновляя их.
А вот аллюзия мистера Пейджа по поводу «альфа-ставки», либо «альфа-бет», с отсылкой к терминологии фондового рынка, демонстрирует новые значения для слов «alpha» и «beta».
Они популярны в среде денежных аналитиков, экспертов по денежной математике. Таких людей еще именуют «the quants».
В 2010 году один из журналистов WSJ Скотт Паттерсон дал в собственной книге «The Quants» определение понятиям «alpha» и «beta». Так, «alpha» на языке финансистов свидетельствует доход на инвестиции, что превосходит главной биржевой индекс — таковой себе супер-доход.
Тогда как «beta» — это несложный доход, что может взять на бирже легко человек с улицы, не очень разбирающийся в торгах.
По словам Паттерсона, «альфа-доход» символизирует некие эфемерно огромные доходы. Само собой разумеется, Гугл кроме того сейчас приносит своим инвесторам более чем эфемерные доходы, так что отсылка к «альфа-бет» в новом контексте свидетельствует, что управление компании собирается работать в том же духе в дальнейшем. [WSJ]
Уверен, что кое-какие читатели смогут возразить, дескать, доходы от рекламы падают и, по большому счету, как-то у Гугл дела на данный момент «не фонтан».
Но давайте посмотрим на работу компании чуточку глубже и самую малость пофантазируем. Реклама для Google — это только инструмент, дабы добывать деньги тут и по сей день. После этого денежные потоки перенаправляются в совсем иные области людской деятельности: медицина, наука, ИИ. Вот где прячутся вправду баснословные доходы, но это только побочный продукт. В базе же лежит дальнейшее развитие и эволюция человечества, как единого организма, талантливого достигать новых высот.
В подобном ключе трудится и Apple, и IBM, и многие другие высокотехнологичные компании. Сейчас Apple реализовывает iPhone и получает на них деньги, а через десятилетие это будут нейроинтерфейсы, наносимые на сетчатку глаза наноэкраны, встраиваемые в нервную совокупность импланты. Они также будут приносить деньги, а те, со своей стороны, направляться на предстоящие разработки, разрешающие еще посильнее расширять горизонты людских возможностей.
Не верите? взглянуть на историю IBM.
Ее фундаментальные разработки практически лежат в базе всех современных компьютеров. А ведь трудилась компания также для дохода, что преобразовывала в новые изобретения, достижения и разработки.
Гугл прежде всего воспринималась и воспринимается как компания, которая управляет поиском в Сети, а сейчас еще и самой популярной мобильной платформой в мире.
Но в действительности она в далеком прошлом стала женой эти рамки, чему яркой демонстрацией стало появление Alphabet. Кто знает, возможно мы являемся свидетелями рождения одной из всемогущих мегакорпораций будущего, о которых так обожают говорить писатели-фантасты.