Аналитика: Часть 2. Что стоит за сухими цифрами отчета "Вымпелкома" ?

В продолжение анализа результатов "ВымпелКома" (МФ, 2003-11-21) аналитик "Мобильного форума" Роман Мельников разглядывает кое-какие особенности тарифной политики оператора, развития столичной сети "БиЛайн GSM". Кроме этого рассматриваются возможности введения компанией дополнительных миграции и услуг в 3G.

Тарифная политика

В собственной тарифной политике «ВымпелКом» ориентируется на тарифные замыслы семейства pre-paid. Часть абонентов, пользующихся такими замыслами в Москве, всегда растёт, что демонстрирует график, нижеприведенный.

Часть абонентов «ВымпелКома» в Москве, пользующихся тарифами pre-paid

Об этом говорит и громадная активность компании в этом сегменте. Pre-paid-тарифы существенно чаще «модернизируются» и занимают львиную долю в рекламе. «Би+ Тайм», предложенный оператором в сентябре, повторяет успех «Би+ ХИТ», в компании его уже именуют «хитом осени». Контрактный «Прайм» занимает намного меньшую долю в новых подключениях – в зависимости от региона она образовывает от 10 до 15%.

Однако, в компании считают, что «Прайм», в целом, оправдал ожидания.

По всей видимости, массовый российский рынок сотовой связи и в будущем будет ориентироваться больше на pre-paid, чем на post-paid. Соотношение между предоплаченными и контрактными замыслами всегда растёт в пользу первых. И в случае если у «ВымпелКома» данный рост менее заметен по причине того, что компания уже продолжительное время ориентируется на pre-paid, то обстановка с МТС лучше иллюстрирует эту тенденцию.

Менее чем за год абоненты «Джинс» заняли около 30% от общего числа абонентов компании. Причем в ряде регионов, где цена одной 60 секунд беседы на «Супер Джинс» образовывает приблизительно 0,13 USD, отмечается значительный оттекание абонентов из «Оптима» и «архивных» замыслов в «Супер Джинс».

Развитие столичной сети

Сеть GSM «ВымпелКома» по состоянию на конец октября насчитывает 2.285 базисных станций, и по этому показателю оператор опережает соперников. В течение последнего полугода сеть компании возрастала в среднем на 60 BS каждый месяц.

В столичном метро базисные станции установлены на 30 закрытых станциях. Установка станции под почвой обходится приблизительно в 2 раза дороже, чем на поверхности. Но сейчас отмечается большой рост трафика, проходящего через «подземные» BS, что положительно отражается на их окупаемости.

По словам Николая Прянишникова, в «ВымпелКоме» разглядывают целесообразность освоения метро и в других больших русских городах. Столичный опыт разрешает рассчитывать на окупаемость этих работ, исходя из этого пробраться в «региональные» метрополитены «ВымпелКом» может уже в следующем году.

Дополнительные услуги

В компании оптимистически наблюдают на возможности развития дополнительных одолжений в сетях сотовой связи. Как пример приводится опыт с открытием GPRS для абонентов «Би+».

Эта инициатива привела к резкому увеличению трафика от абонентов, пользующихся беспроводным доступом к Интернет. Причем рост превзошел все ожидания компании, в следствии чего у оператора появились серьёзные технические трудности. Это еще раз подтверждает вывод, что русские абоненты готовы адекватно принимать новые услуги.

То же касается и для того чтобы оживленно обсуждаемого сервиса, как MMS. В компании уверены в том, что простое текстовое сообщение в скором времени будет уникальностью.

К нему в обязательном порядке будут прикреплять картину, аудио, либо запись.

Николай Прянишников, обращаясь к теме дополнительных сервисов, сообщил практически следующее: «Российский рынок будет идти примерно в ногу с мировым». Отметим наряду с этим, что в европейских государствах часть дохода, приобретаемого операторами от неголосовых одолжений, неуклонно растет.

3G

Управление компании поддерживает намерение регулирующих органов проводить конкурс на лицензию 3G с ориентацией не на заплатившего большую цену оператора, а на того, кто предложит лучшее ответ по формированию сетей нового поколения. Принимать участие в конкурсе «ВымпелКом», очевидно, будет.

В компании уверены в том, что сеть третьего поколения необходимо развивать «просчитывая, бережно и с умом». Это разрешит избежать неточностей, сделанных европейскими государствами, каковые, не обращая внимания на собственный небедное положение, решили получить и на лицензиях 3G, чем нанесли тяжелый удар местным «телекомам».

Технически «ВымпелКом» в целом готов к постепенному запуску сетей третьего поколения. В столичном регионе уже действует тестовый участок сети третьего поколения, выстроенный на базе оборудования Alcatel.

В Петербурге таковой участок строится в сотрудничестве с Ericsson.

(c) Роман Мельников, аналитик "Мобильного форума" Просматривайте кроме этого статью «Разбор полетов» «ВымпелКома» в 3Q03 – что стоит за сухими цифрами (МФ, 2003-11-21)