Делая это заявление, полученное MForum, компания ссылается на данные аналитиков и свои данные компании GfK. Эти коррелируют с опубликованным ранее отчетом компании "Евросеть".
За этот год позиции Nokia на русском рынке мобильных терминалов существенно улучшились и по состоянию на сентябрь 2005 года (по последним опубликованным данным) часть Nokia составила 28%. Nokia непременно опережает вторых больших производителей мобильных устройств.
Nokia единственная компания среди наибольших производителей, которой удалось существенно усилить собственные позиции на русском рынке за последние месяцы, — еще одно утверждение компании.
Сравнивать эти компании практически не с чем, правильная информация о состоянии рынка отсутствует. Возможно отыскать в памяти сравнительно не так давно опубликованный отчет компании IDC о русском рынке сотовых телефонов в 2004 году.
В случае если поверить ему, то Nokia за весь год уступала всем остальным фаворитам — Motorola, Samsung и Siemens. Согласятся ли аналитики IDC, что за прошедшие месяцы компании удалось обогнать всех собственных соперников? В версии Эльдара Муртазина, относящейся уже к итогам 1Q05, Nokia досталось только третье место, а Motorola — второе. На первом был Samsung, а на четвертом, соответственно, Siemens.
В неспециализированном-то, в условиях достаточно закрытого рынка сотовых телефонов России, где телефоны кроме того со спецхранения смогут пропадать десятками тысячь киллограм, обстановку оптимальнее характирузует высказывание "черна вода в облацах" и цена любых данных, изобилующих кроме того цифрами по окончании десятичной запятой, низка.
Для любителей аналитики и маркетинга напомним, что наиболее достоверным MForum вычисляет отчет "Евросети" по результатам 3-х кварталов 2005 года тут —>.
Как и в отчете GfK, согласно точки зрения экспертов "Евросети" как раз Nokia лидирует на рынке России в 2005 году, как по результатам 3-го квартала, так и в целом за 9 месяцев года, Samsung — на втором, а Motorola — только на третьем месте. Причем по результатам 3Q05 позиция Nokia заметно улучшилась кроме того на фоне успешных 9 месяцев 2005 года. Отчет GfK и заявление компании только подтвердили отечественное доверие маркетинговым материалам "Евросети".
Сходятся все аналитики лишь в одном — Siemens сполз на четвертое место — спорить с этим не решаются, наверное, кроме того в самой компании.
© "Мобильный форум"