Очередная порция занимательной статистики от аналитической компании Distimo раскрыла ужасную тайну, отчего же в Apple App Store так много приложений и обычно они качественней, чем у соперничающих платформ. Разработчики фанаты «яблока», сектанты с навыками программирования, App Store легко самый старый, Apple отыскала способы зомбирования нужных людей? В каждой шутке, само собой разумеется, имеется часть правды, но в этом случае балом правят деньги.
Apple не берёт разработчиков и не завлекает их бесплатными девкитами, как это делает Микрософт, а «яблочный» SDK далеко не так эргономичен и функционален, как компания в свое время говорила, еще имеется куда стремиться и развиваться. Все существенно проще — аудитория пользователей iOS платит за приложения чаще и охотнее, чем потребители вторых платформ. Стоит, конечно же, учесть и факт наличия совокупности проверки программ цензорами Apple — это стимулирует разработчиков производить более-менее качественные продукты.
Не смотря ни на что, но статистика Distimo говорит сама за себя: генерируемый приложениями для iPhone доход в четыре раза превосходит такой у Android. В случае если брать в расчет программы для iPad, то отличие будет двукратной.
Это было выяснено по 200 самым популярным платным программам для каждой платформы в Соединенных Штатах. Забавно получается на фоне того, что пользователей Android-устройств уже намного больше, чем пользователей iOS.
Кстати, в совокупности семь наибольших сетевых магазинов приложений для мобильных устройств на данный момент предлагают свыше миллиона позиций. App Store по количеству продуктов до тех пор пока чемпион, но его деятельно догоняет Android Market, количество приложений в котором увеличилось за год более чем в два раза, достигнув практически 350 тыс. (в Соединенных Штатах).
Соперник же за это время вырос приблизительно на 50%, в случае если делать выводы о количестве программ для iPhone, а вот ассортимент адаптированных приложений для iPad увеличился фактически в три раза до 150 тыс. Микрософт Marketplace по большому счету демонстрирует чудеса роста в процентном соотношении, увеличившись за год в четыре раза, но общая сумма приложений в нем только достигла забавных в сравнении с наибольшими соперниками 35 тыс.
Возвращаемся к светло синий, Гугл и поболтаем о самая популярной модели платного распространения приложений, например, игр. Как бы необычно это ни звучало, но люди деятельно платят настоящими деньгами за виртуальный контент в приложений. Модель распространения Freemium (игра либо программа бесплатна, но премиум-контент внутри, какие-то «плюшки», доспехи, бонусы — это за живые деньги) усиливается важными темпами.
В январе из 200 самых прибыльных платных продуктов в App Store только 29% распространялись на условиях Freemium, а к началу осени эта цифра увеличилась до 53%, не смотря на то, что к ноябрю упала до 50%. Кстати, актуальный и прекрасный Dungeon Hunter 3 от Gameloft есть как раз Freemium-игрой. В Android Market среди самых прибыльных продуктов по модели Freemium распространяется 65%.
И еще мало занимательной статистики относительно игр, и самых популярных продуктов в 2011 году. Для iPhone на конец ноября насчитывалось 79077 игр в американском App Store, для iPad — 28683, для Android — 46045, но о том, сколько же из них приспособлено под «робо-планшеты», информации нет.
Что касается самых популярных приложений в 2011 году на всех платформах, то победителем стала игра Angry Birds, кто бы сомневался. По большому счету в десятку вошли все продукты из данной серии, а кроме них в том месте возможно отыскать клиенты Facebook, Skype и Twitter, iBooks, Fruit Ninja, Гугл Maps, а также говорящего котяру Talking Tom Cat. [TechCrunch]