Общеизвестно, что iPhone уже давно есть одной из самых популярных фотокамер в мире. Сейчас же смартфон от Apple набирает популярность среди режиссёров.
Ещё недавно ролики, снятые на камеры сотовых телефонов, смотрелись открыто не хорошо.
Но, прогресс не следует на месте и в том месте, где имеется спрос, рождается и предложение. Исходя из этого для любителей создавать посредством собственных телефонов не только фотографии, но и «движущиеся картины» наподобие «Прибытия поезда» братьев Люмьер, технологические гиганты ежегодно создают все новые и новые ответа.
Не будем на большом растоянии ходить за примером, заберём iPhone. Его камера с каждым поколением становилась все лучше и лучше. Росло количество мегапикселей, улучшалось уровень качества стабилизации, оказались все новые и новые технологические ответы, и в видеосъемке также. Начиная с iPhone 4 возможно было снимать HD-видео, в 4S видео обучилось стабилизироваться, в iPhone 5S пользователи взяли возможность снимать ролики в Slow motion и TimeLapse режимах.
А про выступающую над корпусом камеру в iPhone 6 и 6 Plus не считая восторженных восклицаний и сообщить больше нечего!
Исходя из этого, на фоне для того чтобы роста разработок, тенденция превращать iPhone в полноценную кинокамеру не думается необычной. Юные режиссеры в мире предпочитают обзавестись смартфоном с замечательной, эргономичной в применении и, самое основное, весьма мобильной камерой, вместо того дабы залезать в долги для опытной техники от именитого бренда.
Так как в итоге за скромную по отношению к важной аппаратуре цену любой будущий Мартин Скорсезе приобретает в распоряжение совершенный инструмент для реализации собственного таланта. Для большей убедительности собственных слов приведу пара примеров.
«Ночная рыбалка»
Одним из первых фильмов, снятых на iPhone, стала получасовая лента «Ночная рыбалка» 2011 года. Данный короткометражный фильм был снят южнокорейским режиссером Пак Чхан его братом и Уком Пак Чхан-Кёном.
Фэнтезийная история о рыбаке, выловившем русалку, была полностью создана посредством iPhone 4 и комплекта высокочувствительных линз. Картина братьев Пак оказалась такой поразительной и прекрасной, что удостоилась высшей награды критиков Берлинского кинофестиваля, взяв «Золотого Медведя» за лучший короткометражный фильм.
«В отыскивании Сахарного Человека»
Еще один пример – документальный фильм «В отыскивании Сахарного Человека» (2012) режиссера Малика Бенджеллуля. Эта картина повествует о том, как пара южноафриканских поклонников фолк-музыки отправляется на поиски правды о собственном кумире Родригесе, покинувшем по окончании себя лишь загадочные истории и городские легенды. Фильм оказался таким живым и необыкновенным, что кроме того Американская Киноакадемия не смогла перед ним устоять и вручила ленте «Оскар» за лучший документальный фильм 2013 года.
«Мандарин»
А вот пример с совсем недавнего кинофестиваля свободного кино «Сандэнс», где был показан фильм «Мандарин», созданный режиссером Шоном Бэйкером, iPhone 6 и парочкой объективов и приложений.
Это полностью важное, как с позиций сюжета, так и с технической стороны вопроса, полнометражное кино о двух девушках легкого поведения из Лос-их нелёгкой и Анджелеса судьбы на улицах. Фильму пока не досталось призов, но он взял огромное количество хороших отзывов, и львиная часть успеха обеспечена как раз новаторским подходом к самим съемкам посредством смартфона.
Так как по словам режиссера «Мандарина», видеоряд, отснятый при помощи iPhone, выглядит куда более живым и натуральным.
Миллионы людей ежедневно снимают что-то на собственные смартфоны, выкладывают это в сеть и собирают лайки, а другие люди с наслаждением участвуют в этих роликах, снимаются либо оказывают помощь снимать сами. Всё это стирает границы между потенциальным актёром и зрителем, опытным либо нет, как в «Мандарине», где девушек легкого поведения играются полностью настоящие «ночные бабочки» неопрятной Калифорнии. Так кино делается значительно ближе к собственному зрителю. И в этом заслуга iPhone.
Вероятное будущее кинематографа
Как можно понять из всего сказанного выше, не только доступность и дешевизна iPhone и разных аксессуаров для видеосъемки делает «яблочный» смартфон столь привлекательным для режиссеров, как начинающих, так и умелых. Благодаря iPhone возможно добиться немыслимого результата сближения, присутствия, в случае если желаете. Так как посредством смартфона оператор сможет пробраться в том направлении, куда громоздкая опытная техника а также простой цифровой фотоаппарат физически не пролезут!
Фильмы, снятые на iPhone получаются никак не меньше динамичными и эмоциональными, чем те, что создаются посредством камер RED Epic. Напротив, они получаются более живыми, естественными и от этого более понятными зрителю, как тот же «Мандарин». Да и уровень качества картины в современных смартфонах уже давно соответствует уровню хороших камер, а в сочетании с процедурой пост-продакшена видео, снятое на iPhone легко преобразовывается в настоящее кино!
Так что, похоже с приходом планшетов и смартфонов в нашей жизни наступает не только эра Post-PC. Вместе с громадными компьютерами, каковые по мощностям уже кроме того уступают современным смартфонам, в небытие непременно уйдут и старые камеры, огромные фотоаппараты и другая фото и видеотехника индустрии кино.
Что победит от этого кинематограф? Он возьмёт возможность сделать фильмы ещё более настоящими и более жизненными посредством смартфонов, сможет подарить своим зрителям чувство полного погружения в события, происходящие на экране. А ещё сможет здорово сэкономить, поскольку достаточно будет обзавестись несколькими iPhone.
Что от этого побеждают зрители? Им представится неповторимая возможность ощутить себя причастными к фильму, лучше прочувствовать переживания храбрецов и всецело раствориться в киноленте. А ещё зрители сами смогут стать режиссёрами по окончании просмотра снятых на смартфоны фильмов.
Так как нет ничего, что помешает им дотянуться из кармана собственный iPhone, включить камеру, поставить свет и скомандовать «Мотор!».