Личное мнение. Компании, которые пережили всё. Часть первая

За всё время существования мобильного игростроя множество компаний-игроделов испытывали успех на данной ниве. Но J2ME как платформа была через чур подвластна пиратским набегам, Симбиан дичайше стала жертвой неадекватной политики Nokia, а вторых программных платформ тогда и не было очень. Elkware закрылась, Macrospace переименовалась, но часть разработчиков сумела пережить печальные времена, и дожила до благостной эры Android и iOS. на данный момент кроме того бесплатные игры благодаря микротранзакциям разрешают компаниям-мастодонтам жить и не тужить, а также трудиться! Фактически, им эта статья и посвящается.

Gameloft

Дата основания: 1999 год

Покрытие игровых платформ: все мобильные, включая Nintendo DS

Сайт: gameloftlive.com

Сотрудничает с: Ubisoft

  Говорим «Мобильные игры», подразумеваем Gameloft. Эта компания первенствовала и есть самым ветхим мобильным игроделом в истории. Первым её проектом была монохромная гонка Ashphalt, которая в наше время борется за популярность наравне с Need For Speed.

Эта компания пережила падение и взлёт J2ME, по окончании пика цифрового пиратства уровень качества её игр упало в разы, но она держалась на плаву, и по сей день Gameloft снова в седле, бодрая, как ни разу.

Самые узнаваемые игры: Modern Combat, Asphalt, Prince of Persia, Splinter Cell

Fishlabs Entertainment

Дата основания: 2004 год

Покрытие игровых платформ: J2ME, Symbian, Android, iOS, PC

Сайт: www.fishlabs.net

Сотрудничает с: Deep Silver

  Эта германская компания ни при каких обстоятельствах не считалась лучшей из лучших в мировом понимании, но была весьма глубокоуважаема в германском игродеве и более чем известна среди игроков. Все игры этого разработчика владели шикарным 3D движком, но известность и несмываемую славу ему принесла игра Galaxy on Fire 2, которая по известности может тягаться с Angry Birds, а по эпичности и массивности в далеком прошлом переплюнула пернатых. на данный момент Fishlabs в собственности Deep Silver и занимается эпичными мобильными проектами, с чем её и поздравляем.

Самые узнаваемые игры: Deep 3D, Burning Tires 3D, Tank Raid, Galaxy on Fire, Tunguska

Macrospace/Glu Mobile

Дата основания: начало 2000-х

Покрытие игровых платформ: J2ME, iOS, Android, Симбиан, Amazon, Windows Phone, Xbox

Сайт: glu.com

  Macrospace была практически что ровесницей Gameloft, но с самых первых проектов она завоевала любовь всей J2ME-общины.

Их слава выложена такими шедеврами, как серия Ancient Empires, гоночный симуляторы Crash’n’Burn, платформер Dragon Island и, конечно же, легендарный шутер Fatal Force. Но в 2005 году в связи, по всей видимости, с нарастающей волной пиратства, Macrospace объединилась с компанией Sorrent и создала так Glu Mobile, которая и и сейчас трудится да горя не знает.

Самые узнаваемые игры (Glu Mobile): Gun Bros, Shadowalker, Cluedo, Age of Empires Mobile

Rovio Entertaiment

Дата основания: 2003 год

Покрытие игровых платформ: все мобильные, включая Blackberry и MeeGo

Сайт: gameloftlive.com

Сотрудничала с: Nokia

Да, эта компания также далеко не день назад создана. Но, при рождении ей было дано имя Relude. И до 2005 года, в то время, когда Rovio, фактически, и взяла собственное нынешнее наименование, она успела создать King of the Cabbage World/Mole War — первую в мире мобильную ММО. Затем из-под финского пера вышло достаточно большое количество очень занимательных проектов, включая шутеры с видом сверху наподобие SWAT и Darkest Fear.

Помимо этого, как раз Rovio важна на пять из семи игр серии Bounce. Да-да, ту самую, о красном шарике, которая была на телефонах Nokia. Ну а позже была серия Angry Birds, и не мне вам говорить, чем она стала.

Самые узнаваемые игры: Angry Birds, Bounce, SWAT, Darkest Fear, Paid to Kill, War Diary, Cyber Blood