Новости
программирование
Недовольство обделенных девелоперов
Кирилл Егерев | 11 декабря 2008
Все знают, что в AppStore много недорогих и бесплатных приложений. Для клиентов это, само собой разумеется, прекрасно, но вот разработчика «важного софта» данный момент . И один из таких, обделенных первыми позициями рейтинга «Top Paid», сравнительно не так давно написал открытое письмо Стиву Джобсу с претензией.
Смельчака кличут Крэйг Хокенберри, и трудится он на благо Iconfactory, имеющей в AppStore два приложения и один бесплатный недоделанный «клон» (все соперники этого слова, довольно часто звучащего из моих уст, на данный момент напряглись), реально лишь два – Frenzic и Twitterrific.
По мне, так что одно, что второе – полнейшие бесполезности, к тому же и дорогие, а бесплатного Twitterrific нет кроме того в сотне «Top Free».
Вся неприятность в том, что Apple образовывает рейтинги, основываясь на количествах загрузок, а не по приходам денег от разработчиков. И любое простейшее приложение ценой 99 центов со скоростью света взбирается на вершину ”Top Paid” и не пускает в том направлении более дорогие (в большинстве случаев, не отличающиеся большей функциональностью).
В принципе, в полной мере логично. Музыканты же не бахвалятся числом заработанных денег, а вычисляют как раз количество реализованных копий.
Хокенберри сетует на то, что на разработку приходится выкладывать приличные суммы, а в итоге он имеет с приложений мизерные доходы, не покрывающие кроме того затрат, понесенных им в ходе кодинга, выкладки и сборки в AppStore.
Кроме этого мятежника очень не устраивает, что люди берут приложения, исходя из скриншотов, в AppStore фактически отсутствует совокупность Try&Buy и, понятное дело, человеку значительно удачнее выбросить один американский доллар, чем десять. Что ж, в полной мере логично, учитывая, сколько всякого, прошу прощения, «Г» выложено по цене $9.99.
Что сообщить? Крэйг был не первым и, думаю, не останется последним в перечне обиженных политикой Apple разработчиков. Единственное, что возможно им дать совет – это выкладывать в AppStore, наровне с дорогими приложениями, приложения недорогие и незатейливые.
Возможно, так они привлекут клиентов к своим «важным проектам».