Основатель русском IT-компании ABBYY Давид Ян готовит к запуску в Соединенных Штатах поисковик Findo, сообщает газета "Ведомости". По словам Яна, главными изюминками Findo являются умение искать данные в облачных хранилищах, соцсетях и на смартфонах устройствах (и пользовательских компьютерах), и обрабатывать запросы на людских языках. Так, по запросу "отыщи мне презентацию, сделанную в декабре" поисковик начинает искать на компьютере пользователя файл, подходящий по параметрам.
Новый поисковик будет ориентирован на массовый рынок. Как поведал основатель ABBYY, на данный момент его тестируют около 1000 человек, из которых треть находится в Соединенных Штатах, 15% в Российской Федерации, 3,3% в Китае. До тех пор пока что Findo осознаёт запросы лишь на английском, но Ян не исключает, что ABBYY добавит другие языки в зависимости от спроса в различных регионах.
Согласно данным издания, ABBYY уже положила в Findo 1,5 миллионов долларов и положит еще 1,4 млн в текущем году. Что же касается монетизации Fndo, то получать Ян планирует по freemium-модели: базисный продукт будет бесплатным, но пользователям предстоит платить за дополнительные опции.
Цена платной подписки будет равна примерно пяти долларов в месяц.
Еще одним методом дохода может стать лицензирование Findo сторонним производителям. По словам Яна, на данный момент ABBYY ведет переговоры с двумя компаниями, имеющими громадную аудиторию, нуждающуюся в интеллектуальном поиске.
Предприниматель считает, что Findo сможет приносить прибыль, в случае если число его пользователей достигнет 2,2 млн, и наряду с этим 2-8% из них будут платить за пользование сервисом.