Приобретя электромобиль и солнечную батарею в 2020 г., средний европеец 12 лет будет получать электричество безвозмездно.В ближайшие 10-20 лет централизованное производство электричества из ископаемого горючего в ЕС погибнет, а замечательные электростанции уйдут в прошлое. Таков прогноз специалистов UBS. Это наибольший личный банк мира, активы которого превышают $1,5 трлн, и одно из ведущих инвестиционных учреж-дений планеты. Его прогнозы частично становятся чем-то наподобие самосбывающихся пророчеств и уже хотя бы исходя из этого заслуживают внимания.
Итак, как направляться из расчетов аналитиков банка, Европа стоит на пороге выработки парадигмы и смены электропотребления. "Электроэнергия прекратила быть продуктом производства только огромных централизованных фирм, которыми владел громадным структурам. К 2025 году любой желающий сможет создавать и сберегать энергию", — отмечают авторы доклада. Она будет "зеленой" и возьмёт конкурентную цену, другими словами станет не дороже либо кроме того дешевле, чем приобретённая у коммунальных фирм, доселе считавшихся естественными монополиями, считают аналитики, призывая клиентов-инвесторов "поддержать революцию".
По их утверждению, три фактора — дешёвые электромобили, прогресс в области солнечной существенное снижение и энергетики цены батарей — приведут к полной перестройке нынешней модели электроснабжения.
Причем в случае если и не похоронив классическую модель энергогенерации на базе угля и газа, то бесповоротно загнав ее в гетто.
Большие электростанции начнут исчезать уже в довольно близкой возможности: они чересчур громадны, их мощности через чур негибки и не соответствуют потребностям будущего электропотребления. Отказ от них будет обусловлен тем, что для домохозяйств и промышленных объектов дешевле будет получать и накапливать ее излишки самим. Как отмечается в докладе, солнечная энергетика стала в полной мере конкурентоспособной. Наибольшим ее недочётом было непостоянство энергоснабжения, но тут в игру в недалеком будущем вступят аккумуляторные батареи и электромобили высокой емкости.
К 2020 г. массовый электромобиль практически сравняется в цене с машиной, оснащенной классическим двигателем внутреннего сгорания. Но он будет экономить до 2 тыс. евро в год на стоимости горючего, другими словами начнет окупаться практически сразу после приобретения без каких-либо больших "авансовых инвестиций". Это обеспечит стремительный рост популярности электромобилей, в особенности в государствах с большой стоимостью на ископаемое горючее.
К слову, неспециализированная цена содержания Tesla Model S более трех лет уже сравнялась с затратами на Audi A7. Причем Tesla планирует выпуск новой массовой модели ценой $35 тыс. в 2017 г.
Энергокомпании и коммунальные сети не провалятся сквозь землю. Но их роль будет сведена до закрывания остающихся лакун, например, покрытия утренних пиков потребления. А умные распределительные сети разрешат более гибко и действенно расходовать энергию.
Синергия этих двух факторов — аккумуляторов и массового выпуска электромобилей — приведет к тому, что около 2020 г. в европейской энергосистеме случится перелом. Ожидаемое понижение цены ввозимых источников питания приведет к экспоненциальному росту спроса на стационарные батареи, предназначенные для сбора излишков энергии в строениях, считают в UBS. "Накопление энергии станет денежно привлекательным для домохозяйства в комбинации с совокупностью солнечного электроснабжения и электромобилем. Благодаря этого мы ожидаем трансформационных трансформаций в бытовом и автомобильном секторах", — говорится в документе. К 2020 г. для среднего потребителя в Германии, Италии, Испании и в большей части другой Европы приобретение домашней солнечной электростанции с 20-летним жизненным циклом вкупе с электромобилем и небольшой батареей окупится за шесть-восемь лет.
И это кроме того без какого-либо национального субсидирования солнечной энергетики. Иными словами, приобретя совокупность в 2020 г., средний европеец 12 лет будет получать электричество безвозмездно.
И еще один бонус: понижение солнечных панелей и цен батарей сделает электромобили дешевле, чем простые автомобили на большинстве рынков европейских. Причем консервативным сценарием в UBS именуют 10% авторынка к 2025 г. Расширение рынка электромобилей приведет к предстоящему совершенствованию аккумуляторных разработок, и цикл повторится опять. В Интернациональном энергетическом агентстве считают, что выход на отметку в три четверти продаж к 2050 г. разрешит удержать температуру глобального потепления в пределах двух градусов Цельсия.
На уровне домохозяйства совокупность будет трудиться так: электромобиль заряжается ночью, солнечные панели снабжают электричеством днем, а избыток энергии будет накапливаться в батарее, которая может разряжаться вечером, дабы покрыть остающиеся потребности дома.
Однако банк не ожидает, что энергокомпании и коммунальные сети провалятся сквозь землю. Но их роль будет сведена до закрывания остающихся лакун, например, покрытия утренних пиков потребления. А умные распределительные сети разрешат более гибко и действенно расходовать энергию.
В целом это отдаленно напоминает что-то среднее между интернетом, где нагрузка может перебрасываться с сервера на сервер, и сетями Р2Р, где "сервером" возможно любое домохозяйство, имеющее избыток энергии.
Так, энергосистемы станут более действенными, потому, что потребители будут распределены по компактным локациям, а не сконцентрированы по громадным площадям, каковые обслуживаются единым источником (станцией). Это урежет потребность в передаче энергии на громадные расстояния, а соответственно, и сопутствующие утраты, обусловленные протяженностью передающих линий.
Доклад, разумеется, не затрагивает замечательных энергозатратных производств наподобие металлургических фирм.
Но их удельная часть в европейском потреблении довольно мала, помимо этого, переход от фабрик-гигантов к распределенному производству разрешает вычислять выводы сотрудников UBS честными и в отношении объектов тяжелой индустрии — кроме того на фоне прогнозируемой реиндустриализации Ветхого Света. Среди всех вопросов геополитики, каковые затронет эта революция, возможно поставить хотя бы таковой: что произойдёт с "Газпромом" и как это отразится на русском государственности?
Солнечная энергия станет дешевее
Все прошлое десятилетие батареи становились более дешёвыми. Причем динамика стоимостей, темпы роста производства и технологического развития разрешают рассчитывать, что данный процесс отправится дальше. Прогноз таков: литиевый аккумулятор подешевеет более чем в два раза если сравнивать с 2013 г. за ближайшие шесть лет.
Причем катализатором этого процесса есть стремительное развитие электротранспорта.