Большое количество ли обладателей iPhone вы встречаете на улице ежедневно? В случае если в какой-нибудь глубинке их число не через чур громадно, то в столице таких людей возможно заметить фактически везде, по большей части — в публичном транспорте. Но аналитики из компании Gartner совершили занимательное изучение и узнали подлинные предпочтения потребителей мобильных телефонов в Российской Федерации и других странах.
Результаты достаточно неожиданные.
Первое, на что стоит обратить внимание — для русских клиентов бренд стоит далеко не на первом месте. Его вытесняют функциональность устройств, их удобство в применении, приятный глазу интерфейс. Подобная обстановка происходит и в других государствах, но, к примеру, В США либо Китае лидирующие позиции занимает дизайн смартфона. В этом нет ничего необычного: от менталитета населения зависит не только его поведение, но и вкусовые предпочтения.
Но весьма интересно второе. Опросив часть русских потребителей, специалисты заключили , что всего лишь 34 % опрошенных порекомендовали бы iPhone своим родственникам и друзьям. Достаточно необычно, не так ли?
Большая часть обладателей флагмана от Apple души не чают в собственных устройствах и стараются максимально распространить собственную идеологию на родных. Как выяснилось, это не всегда так — практически 57 % советуют к приобретению гаджеты от Сони, 67 % — Samsung, и аж 71 % отдают собственный голос Nokia.
В чем же обстоятельство для того чтобы решения? Российских клиентов очень не устраивает цена на iPhone.
Помимо этого, официальных продаж смартфона приходится ожидать по паре месяцев — не каждый способен это вытерпеть. Очевидно, тут имеется и обратная сторона медали. Во-первых, телефоны в полной мере возможно купить по дешёвой цене на «сером» рынке. Во-вторых, ценник на тот же Samsung Galaxy S III варьируется от 18 до 28 тысяч рублей, что не так и дешево.
Но и на эти вопросы имеется определенные ответы.
Не все в курсе про существование «серого» рынка, а вдруг и знают, то опасаются им пользоваться. Это обуславливается громадным числом мошенников, каковые сейчас весьма активизировались — берут полную предоплату, а позже благополучно сбегают с деньгами одураченных клиентов. Да и кто знает, может продавец избавляется от залоченных телефонов, завлекая потребителей низкой ценой? Риск появляться и без смартфона, и без наличных весьма велик.
Кроме этого, Samsung кроме этого известен и собственными бюджетными моделями. Приличное устройство для повседневных задач возможно купить уже от шести тысяч рублей — iPhone на данный момент не может захватить данный сегмент либо хотя бы приблизиться к нему. Для этого Apple нужно выпустить недорогую версию собственного смартфона, что в полной мере может оказаться популярным. Думаю, опыт с iPad mini прошел удачно: пора перенести его и на другие продукты компании.
Так получается, что для отечественного населения понты означают не так много, как казалось. Неужто все подобные представления были не чем иным, как простыми стереотипами? Все зависит от того, какой тип опрошенных значительно чаще попадался специалистам.
Так как среди всех обитателей Земли имеется и те, кто в полной мере способен купить телефон лишь за узнаваемый бренд. Тут мы сталкиваемся с таким типом продуктов, как товары роскоши — к примеру, новый пиджак от Louis Vuitton за пара тысяч долларов.
Появляются вопросы и по поводу точности изучения.
Аналитики опросили 6864 человека из шести государств: России, Англии, США, Китая, Бразилии и Индии. Наряду с этим, наша страна находится в тройке фаворитов, каковые деятельно поддерживают Samsung и ОС Android. Но в Англии и Китае за iPhone голосовали активнее: 43 % и 52 % соответственно, в Бразилии — практически 70 %. Но не через чур ли мало людей опросили специалисты, дабы выстроить неспециализированную картину рынка?
Так как с позиций математической статистики данное изучение нельзя признать полностью правильным. Погрешность возможно большой, что в обязательном порядке нужно учитывать при формировании конечных выводов.
Вся ситуация — итог низкой экспансии Apple в наглости и Россию русских реселлеров. Если бы смартфоны от Купертино не стоили бы по 50 тысяч в первые дни продаж, их бы брали намного активнее.
И, возможно, русские не поддерживали бы Samsung так усердно.