При выборе комплектующих для игрового компьютера фактически все параметры сводятся к несложной формуле: чем больше – тем лучше. И лишь один вопрос обычно остается туманным: какой процессор лучше для игр?
Разобраться с компьютерным мозгом не так уж легко: кроме параметров производительности, с которыми все более либо менее ясно, существуют оптимизации и всякого рода технологии, воздействующие на уровень качества работы игрового приложения достаточно значительным образом. В данной статье мы разглядим главные моменты, от которых зависит как раз игровая функциональность процессора. количество ядер и Тактовая частота Тактовая частота – это количество операций, делаемых процессором за одну секунду. До недавнего времени данный параметр оставался ответственной чёртом процессора, конкретно определяющей уровень его производительности.
Сейчас все обстоит совсем по-второму. Появление многоядерной разработке разрешило существенно расширить производительность CPU, в случае если лишь приложение под эту разработку оптимизировано. Помимо этого, все большее значение покупают разные разработки, реализуемые в современных процессорах. Они кроме этого отодвигают тактовую частоту на второй план.
Мы поведаем об этом чуть ниже. Современные игровые приложения вычислены на работу с четырехъядерными процессорами, исходя из этого приобретение двухъядерного «камня», кроме того с высокой тактовой частотой, не имеет смысла, в случае если лишь он не оснащен особыми разработками, повышающими производительность (см. ниже описание разработки HYPER-THREADING). Еще один совет: не следует переплачивать за процессор с более высокой тактовой частотой в пределах одной линейки. На работе игрового приложения преимущество в 100-133 МГц никак не отразится, тем более, что «не сильный» процессор значительно чаще возможно «разогнать» до частоты более дорогих моделей. Кэш-память В полноценном процессоре имеется кэш-память – буферная территория, в которую загружаются эти перед тем, как попасть в сам процессор.
Шина между процессором и кэш-памятью отличается высокой скоростью передачи данных, в то время как из оперативной памяти байтам и битам приходится «тащиться» значительно медленнее. Исходя из этого процессоры с урезанной либо отсутствующей кэш-памятью, каковые приобретают эти из оперативки, уступают в производительности своим «кэшированным» собратьям.
Игровой процессор, оснащенный кэш-памятью, побеждает в скорости приблизительно 15-20%.
Как пример возможно привести процессоры Intel Core i7-975X и i7-980X. Обе микросхемы имеют однообразную тактовую частоту, но вторая демонстрирует в играх значительно отличных показателей, чем первая. Обстоятельство – различный по количеству кэш. В 975-м он образовывает 8 Мб, в то время как в 980-м – 12 Мб. Всякие умные «махинации» производителей с кэш-памятью смогут сыграть злую шутку с клиентом процессора.
Так, ваш дорогой Core i5 либо i7 может оказаться не сильный более недорогого Pentium B600, относящегося к прошлому поколению. И все лишь вследствие того что вы не уточнили количество кэш-памяти на вашей версии процессора. Встроенные разработки Стремясь сделать работу собственных процессоров более действенной, производители оснащают их особыми разработками. Список их достаточно широкий, но геймера должны заинтересовать лишь кое-какие из них: Hyper-Threading (SMT-разработка) Эта опция, используемая в процессорах Intel, разрешает применять одно физическое ядро как два логических. На языке любителя это возможно растолковать приблизительно следующим образом: дело в том, что при исполнении той либо другой логической операции процессор задействует лишь часть собственных конвейеров и блоков.
Разработка Hyper-Threading разрешает применить «простаивающие» ресурсы процессора для исполнения параллельных операций. Само собой разумеется, полноценную двухъядерную структуру таковой «фокус» не заменит, но достаточно ощутимый прирост в играх снабжает. Разумеется, что брать четырехъядерный процессор с данной разработкой сейчас не имеет смысла, потому, что современные игры больше четырех ядер пока не знают. TurboBoost (Intel) либо TurboCore (AMD) Достаточно уместная разработка, разрешающая повысить эффективность CPU.
Многоядерный процессор, в котором предусмотрена такая разработка, может корректировать тактовую частоту отдельных ядер в зависимости от их нагрузки. Наряду с этим частота самый загруженных ядер возрастает, а тех, каковые «сачкуют» — понижается. Так, в случае если «мозг» вашего компьютера имеет четыре ядра, а игра написана под двухъядерную совокупность, ваш CPU предоставит ей эти самые два ядра, подняв наряду с этим их тактовую частоту и убавив частоту двух оставшихся. Таковой режим вовсе не есть перегрузкой, потому, что итоговые теплоотдача и энергопотребление не изменятся.
Кто из производителей лучше: amd либо intel? Вряд ли кто-то сможет конкретно ответить на данный вопрос. И у той, и у второй стороны имеются как успешные, так и не весьма процессоры.
В дешёвом классе необходимо отметить трехъядерную линейку от AMD. Завлекает удачное сочетание низкой неплохих характеристик и цены, и возможность разблокирования четвертого ядра. В диапазоне стоимостей от 4000 до 5000 руб. хорошо зарекомендовал себя Intel Core i3-530. Он в полной мере подойдет для игр на ноутбуке либо на компьютере, потому, что имеет архитектуру нового поколения и одновременно с этим не отягощен излишним числом дорогих, но не всегда нужных разработок. Благодаря обрисованной выше технологии Hyper-Threading, данный двухъядерный CPU в играх довольно часто не уступает четырехъядерным соперникам.
Среди дорогих четырехъядерников трудно выделить наилучший процессор для игр, но в полной мере с уверенностью возможно советовать серию Phenom II X4 9xx от компании AMD. Пара дороже, около 6 тыс. руб. «потянет» Intel Core i5-750/760. В отличие от 800-й версии, в этом процессоре не предусмотрена разработка Hyper-Threading, что обусловило хорошую скидку в цене. Таковой процессор можно считать оптимальным для геймера, потому, что, как уже упоминалось, кроме того самые современные игры больше четырех ядер не применяют и Hyper-Threading все-равно производительность не увеличила бы. Вперед, в будущее!
Не требуется забывать о том, что мир не следует на месте. Игровая индустрия начинается семимильными шагами и предел в четыре ядра непременно будет преодолен. Производители процессоров в поте лица готовятся сейчас, воображая все более замечательные продукты. Так, компания AMD выпустила на рынок серию шестиядерных процессоров PHENOM X6.
Но, объективно говоря, топовым ответам от AMD пока не удалось превзойти подобные по классу CPU компании Intel серии 9ХХ. Не смотря ни на что, любителям компьютерных игр покупать этих «монстров» до тех пор пока ненужно, потому, что незначительный прирост в скорости работы приложения вряд ли возможно счесть адекватным баснословной финансовой сумме, которую нужно будет выложить за любой из этих процессоров.