Новая версия веб-браузера Safari, которая будет интегрирована в обновление iOS 9, начнёт поддерживать расширения, разрешающие блокировать нежелательный контент — куки, изображения, ссылки, всплывающие другой материал и окна, информирует CNews. Соответствующее описание функционала браузера содержится в документации Apple для разработчиков. Чтобы включить блокировку контента, расширение должно будет дать Safari файл формата JSON, что будет содержать правила фильтрации.
Браузер конвертирует JSON-файл в байт-код и применит его ко всем загружаемым сайтам. Как передает "Интерфакс", специалисты обеспокоены таким шагом Apple.
"Для многих компаний, рассчитывающих в собственной бизнес-модели на мобильную рекламу, такое изменение сократит настоящую выручку от мобильной рекламы, и я не вижу, как этого возможно избежать", — заявил директор Лаборатории журналистики Нимана при Гарвардском университете Джошуа Бентон.
По данным статистики, пользователи всемирной сети все чаще предпочитают блокировать баннеры, всплывающие окна и другие раздражающие виды интернет-рекламы. Так, в Соединенных Штатах во время с сентября 2013 года по сентябрь 2014 года число людей, применяющих средства блокирования рекламы, выросло на 70%, до 144 миллионов человек.
Необходимо подчеркнуть, что версия браузера Safari, предназначенная для OS X, поддерживает возможность запрета на показ рекламного контента уже пара лет.
Отметим, что презентация iOS 9 состоялась 8 июня в рамках конференции WWDC.
Обновленная мобильная OC взяла последовательность усовершенствований, среди которых возможно выделить продвинутый голосовой ассистент Siri и особый режим энергосбережения. Релиз iOS 9 запланирован на осень.