Технологии создания трехмерной виртуальной реальности, разрешающие создавать реалистично выглядящие образы разных предметов и объектов, существуют и употребляются людьми уже давно.
Но сравнительно не так давно японская компания Miraisens, располагающаяся в одном из пригородов Токио, показала предстоящее развитие упомянутых выше совокупностей, созданная ими совокупность разрешает не только воспроизводить среду виртуальной реальности, при помощи особого устройства пользователь имеет возможность прикоснуться, передвинуть виртуальный объект и произвести с ним кое-какие другие манипуляции.
«Чувство касания — это крайне неотъемлемая часть людской восприятия внешней среды и человеческого общения.
Большая часть существующих совокупностей виртуальной реальности оставляют без внимания эту составляющую» — говорит Нацуо Кода (Natsuo Koda), начальник компании Miraisens, трудившийся в свое время в одном из исследовательских подразделений компании Сони, — «Отечественная разработка разрешает исправить упомянутый выше недочёт совокупностей виртуальной реальности, разрешая пользователю касаться объектов в искусственно созданном трехмерном пространстве».
Разработка трудится за счет «обмана» мозга человека. Данный обман содержится в «смешивании» визуального изображения, которое видят глаза человека при помощи стереоскопического дисплея типа Oculus Rift, с вибрацией, создаваемой маленьким устройством, закрепленным на кончиках пальцев человека. В качестве демонстрации работы собственной технологии, которая стала называться «3D-Haptics Technology», была продемонстрирована программа, разрешающая пользователю испытывать при нажатии виртуальных клавиш совершенно верно такие же ощущения, как и при работе с простой клавиатурой.
Созданная совокупность 3D-Haptics Technology возможно реализована в виде маленьких устройств, встраиваемых в самые разные электронные устройства. Это разрешит использовать ее в сфере IT, в сфере обслуживания, в индустрии развлечений, в медицине и во множестве вторых областей.