Программа AlphaGo, созданная компанией DeepMind (одна из дочерних компаний Гугл), победила у опытного игрока в го пара игр подряд. Как передает N+1, программа одержала верх в пяти играх из пяти по турнирным правилам против Фаня Хуэя, чемпиона Европы по го. Помимо этого, программа побеждает вторых компьютерных игроков в 99,8% случаев.
По словам Фаня Хуэя, программа игралась весьма по-человечески: "Если бы меня заблаговременно не предотвратили, я бы имел возможность сделать вывод, что против меня играется мало необычный, но весьма сильный живой игрок".
Как отмечают разработчики, изначально метод не учили играться и побеждать в го — нейросеть самостоятельно обучалась игре на примере настоящих партий. Всего программа за период обработала 30 миллионов комбинаций, что разрешило ей выработать аналог интуитивной игры у человека.
В сочетании с этим разработчики применили классический способ перебора наилучших вариантов, каковые применяют не сильный го-методы либо программы, специализирующиеся в других играх.
В марте разработчики рассчитывают устроить матч AlphaGo против Ли Седоля, одного из сильнейших го-игроков в мире. Первый опытный дан он взял в возрасте 13 лет.
Го — одна из старейших настольных игр, и по сей день считалось, что компьютер, кроме того владеющий высокими вычислительными мощностями, не может играть на равных с опытным игроком из-за невозможности перебора и высокого уровня абстракции всех дешёвых вариантов развития событий.
К примеру, правильное число допустимых комбинаций на гобане больше, чем число атомов в замечаемой Вселенной.