на данный момент в это сложно поверить, но когда-то Стив Джобс был против сторонних приложений для iPhone, какими мы их привыкли видеть на данный момент. На WWDC 2007 он сказал только о веб-приложениях под мобильный браузер Safari. Скотт Форсталл кроме того вышел тогда на сцену только чтобы продемонстрировать одну из таких «программ». Но веб-приложения, что именуется, «не пошли» — а в стенках Apple к тому моменту уже вовсю кипела работа над App Store.
Словом, приложения покинули глобальную паутину, так толком в ней и не обосновавшись.
В прошедший уикенд сооснователь Гугл Сергей Брин обратил внимание на одно негативное последствие от этого перехода.
Идея, которую сформулировал Сергей, весьма несложна, но она до тех пор пока мало кому приходила в голову. В интервью The Guardian он посетовал, что Apple и Facebook развивают проприетарные платформы, содействующие разобщению интернета.
Вот что он имел ввиду:
Большое количество [информации] возможно утрачено. К примеру, все данные в приложениях. Эти сведенья не смогут быть просканированы поисковым роботом.
Вы не имеете возможность отыскать их.
Тут и спорить нечего. В случае если контент — будь то текст либо картина — эксклюзивен для приложения, то через поисковик его не найдёшь! Это не неприятность на данный момент, благо эти, даже если они и присутствуют в приложении, значительно чаще дублируются в интернет.
Но по мере роста популярности приложений это в полной мере может стать проблемой.
Однако доступность и всеобщая открытость на руку конторе Брина. Гугл получает собственные миллиарды на рекламном сервисе AdWords, серьёзной составляющей которого есть поведенческий таргетинг.
Совокупность наблюдает, какие конкретно страницы вы посещаете, и на основании этого показывает вам строго определённую рекламу. Приложения же ко мне не вписываются никаким боком, потому, что информацию о ваших действиях в них не попадают в третьи руки. Так что Сергей, хоть он и весьма умный, говорит однако чуточку предвзято. [9to5mac]