Запуск The Daily, первой ежедневной газеты, ориентированной только на iPad, должен был стать огромной ступенью эволюции интерактивной прессы. Ежедневные публикации наибольшего уровня из-под пера одних из самых глубокоуважаемых зарубежных журналистов по цене, разрушающей сложившиеся стандарты электронных СМИ. Так и случилось.
Но этому факту были наименее рады сами издатели, ранее положившие большие средства в развитие собственных конкурентных проектов на iOS.
Возмущение издательств Европы действиями Apple достигло предела. Глава Интернациональной ассоциации маркетинга новостных СМИ (INMA), насчитывающей около 5 тысяч участников в 80 государствах мира, заявил о созыве срочной встречи избранных участников ассоциации в Лондоне, назначенной на 17 февраля. В том направлении так же приедут члены Европейской ассоциации онлайн-издателей, и обе организации обменяются мнением по поводу Apple и их недавних действий.
Многие ощущают, что их предали.
Они верили, что подобная доступность журналов и контента газет есть хорошей идеей. Исходя из этого они усиленно продвигали iPad, а многие инвестировали в приложения для него. Продвигая эти программы, издатели продвигали и устройство. В какой-то степени издательства помогли iPad стать столь успешным на рынке.
— Гжегож Печота, редактор польской Gazeta Wyborcza
Особенный бешенство привело к удалению клиента Сони eBook Store за то, что он предлагает покупать книги через сторонние сервисы, а не встроенную в iOS функцию «In-App Purchase». В следствии единовременного трансформации правил App Store «под ударом» были многие другие приложения — к примеру, Amazon Kindle.
Разумеется, что купертиновцы желают приобретать собственные 30% отчислений от применения собственного сервиса приобретений в приложения. Еще более разумеется второе: не каждый издатель готов делиться. [ai]