ОАО «Мобильные ТелеСистемы» (NYSE: MBT), наибольший оператор мобильной связи Украины и России, объявляет о выпуске мобильного телефона под собственной торговой маркой.
Созданный для массового пользователя телефон МТС S-680 отличается современными характеристиками и уникальным дизайном. Телефон изготовлен по заказу МТС компанией ЗАО «Ситроникс» (входит в «Концерн Научный Центр», принадлежащий АФК «Совокупность»).
Первая демонстрация телефона состоялась на стенде МТС на выставке «Связь-Экспокомм-2004». Телефон поступит в продажу летом 2004 года.
«Понятие Private Label уже знакомо русскому рынку, но для телекоммуникационной отрасли это важное новшество. Выпуск мобильного телефона под торговой маркой «МТС» разрешит нам организовать для отечественных абонентов неповторимые маркетинговые предложения», — отметил первый вице-президент ОАО «МТС» Михаил Сусов.
Краткая спецификация модели МТС S-680:
— Помощь GPRS
— Помощь EMS
— Полифонические мелодии вызова
— Предикативный ввод текста Т9
— Экран монохромный
— Записная книжка
— Планировщик
— Калькулятор
— Вес: 81 г.
— Время беседы: 300 мин.
— Время ожидания: 130 ч.
Как информирует Helpix.ru, cейчас оператор располагает пробной партией новых телефонов числом около 3000 штук. Учитывая низкую цена телефона (не более $100), возможно высказать предположение, что он будет пользоваться популярностью .
Модель выполнена в форм-факторе «раскладушки», ее дизайном занимались отечественные эксперты, а комплектующие — зарубежного производства.
«Отечественная модель для МТС — это всего лишь «первая ласточка», — сказал CNews.ru Сергей Кузнецов, менеджер по маркетинговым коммуникациям ЗАО «Ситроникс». — Наша фирма не планирует останавливаться на одной модели. Уже к Январю планируется стремительное развитие линейки мобильных телефонов и смартфонов, включающих в себя все успехи в области мобильной телефонии».
Дилеры оценивают ход МТС в создании собственного телефона крайне осторожно, поскольку рынок сотовых телефонов на данный момент достаточно насыщен, среди них и недорогими бюджетными моделями известных брендов.
Аналитик исследовательской компании Mobile Research Group Эльдар Муртазин именует ответ МТС имиджевым шагом, что разрешит компании взять дополнительную прибыль. Наряду с этим он не ожидает популярного успеха нового продукта — Муртазин считает, что оператор сможет реализовывать около 1500-2000 таких трубок в месяц.
© "Мобильный форум"
Уместным будет процитировать заметку "Ведомостей" на ту же тему: "Производители расстаются со статусом законодателей мод на рынке мобильных телефонов, что переходит к операторам сотовой связи. Во всем мире растет часть мобильных телефонов с логотипами сотовых операторов.
Связисты заказывают такие модели у производителей и, в большинстве случаев, вносят коррективы в дизайн телефонов. К примеру, в рамках сотрудничества с американским Verizon в Штатах трудится 50 конструкторов LG, дабы подогнать собственные телефоны под требования клиента. Самый деятельно отказываются от своих логотипов для повышения продаж азиатские производители — Samsung, LG и Sanyo.
А европейские производители менее с радостью прислушиваются к требованиям операторов. Согласно данным специалистов из Strategy Analitics, в следствии часть азиатских производителей выросла с 25,4% в 2002 г. до 28,3% в 2003-м, а европейцы за это же время сдали позиции — с 52,6% до 51,4%. Желание операторов реализовывать телефоны под своим логотипом ясно. Они так не только повышают узнаваемость марки, но и повышают лояльность абонентов — так как операторы технически смогут "привязать" аппарат к собственной сети так, что тот не будет трудиться в сетях соперников.
Такая "привязка" разрешает компаниям реализовывать телефоны по низким стоимостям и приобретать прибыль на предоставлении одолжений связи. Но операторы при продажах телефонов начинают диктовать производителям собственные условия по цене. Как раз исходя из этого многие европейские производители предпочитали реализовывать телефоны самостоятельно и приобретать более высокие доходы. Но, как показывает статистика, операторские трубки продаются лучше.
Как говорят специалисты, главное преимущество связистов перед производителями в том, что те лучше знают запросы собственных абонентов. Клиенты сами всегда обращаются к своим операторам, и провайдерам не требуется заказывать рыночные изучения, дабы определить пожелания публики".