Занимаясь постоянными поисками хороших (и не весьма, как повезет) приложений в AppStore, я, конечно, не имел возможности не наткнуться на «1112», первый по-настоящему приличный квест на iPhone. По всей видимости, тут я обязан попросить прощения у читателей за продолжительное молчание, но я лучше попытаюсь оправдаться. Игра, видите ли, весьма непроста, и она «настойчиво попросила» более глубокого изучения, нежели простые «ткни ко мне и будет счастье… сходу, бесплатно и для всех».
Итак, ближе к делу.
Играться нам предстоит за полушизофреника, страдающего от головных болей и сильно походящего на Джонни Деппа времен «Тайного окна». Кликать нас Луис Эверетт. Так уж сложилось, что главный герой в игре не просто испытывает постоянные мигрени, но еще и видит одинаковый сон, что мы наблюдаем вместе с ним в первые секунды процесса.
Честно сообщить? Сон вправду пробирает в какой-то момент.
Начинается все с того, что мы просыпаемся в собственной спальне и видим кого?
Верно. Собственную ненаглядную мужу, которая хочет нам гуттен моргена и мило с нами разговаривает. По ходу выясняются подробности по поводу «колес» главного храбреца, Анна (так ее кличут) рассуждает о том, что неприятные сны вероятно являются следствием их регулярного приема…
Да что я буду сюжет говорить?
Ни к чему это. Еще полное управление по прохождению написать осталось. Достаточно! Хватит! Лучше поболтаем о технической стороне вопроса.
1112, не смотря на платформу, есть хорошим продолжателем таких столпов, как Myst, Нэнси Дрю либо ГЭГ. Хороший «отправься в том направлении не знаю куда, принеси то не знаю что, дай тому не знаю кому, забери у того не знаю кого то не знаю что и открой тем не знаю что то не знаю где».
В общем, без приложения львиной доли мозгов в жизни не разобраться.
Трудности начинаются с самого пробуждения главного храбреца, просыпающегося от идиотского пищания будильника, что, кстати, чуть поломался и отказывается выключаться без хорошего пинка. Именно с этого момента игра начинает применять функции отечественного телефона, по причине того, что для выключения будильника нам необходимо в действительности потрясти его. Будильник – в зазеркалье, в действительности – телефон. Весьма остроумно со стороны разработчиков.
Фактически каждую вещь в игре возможно пощупать, потрогать, осмотреть.
Большинство, само собой разумеется, не несет ни какой функциональности, но, согласитесь, весьма приятно было бы, в случае если б в Myst`е были доступны для «взглянуть» все до единой склянки.
Звук выше всех похвал. По окончании выключения упомянутого выше настырного будильника начинает играться приятная уникальная музыка типа Faithless, лишь в юбке и без того же без голоса, ну и битов мельче. В общем, совсем не он, легко дисгармонией разве что навеяло, но хорошей таковой, не со зла и не фабрикантской дисгармонией, как следует продуманной.
Графика в полной мере ничего. Меня смутила только «активная» статичная картина. Ну не обожаю я аниме, простите, не осознаю манеры изображать «живую кожу» персонажей для иллюзии судьбы под ней.
Неприятная пилюля напоследок – игра всецело на английском, в ней вправду огромное количество персонажей и, как следствие – диалогов.
Причем многие нюансы становятся ясными лишь в ходе беседы. В целом же, в случае если данный «недочёт» вас не смущает, а лишь радует, мне остается только дать совет всем любителям разрешения тайных купить приложение и взять собственную долю наслаждения.
Цена: $7.99 [iTunes link]