$400 миллионов за плюшевые Angry Birds

В 2009 году Лиза Шамус (Lisa Shamus) из Нью-Йорка взяла в наследство небольшой бизнес по производству мягких игрушек в Нью-Йорке. Уже через маленькое время она совместно со своим мужем возглавили компанию Commonwealth Toy & Novelty Co. и сразу же столкнулись с значительной проблемой. Существовавшая с 1934 года «игрушечная» компания внезапно начала приносить в разы меньшее количество прибыли, поскольку детям прекратили брать мягкие игрушки. Вместо них им дарили компьютеры, игровые приставки и мобильные телефоны. Снизившиеся продажи необходимо было чем-то компенсировать и Лиза начала увольнять сотрудников одного за другим.

Индустрия мягких игрушек в то время волновалась не наилучшее время — самые громадные компании терпели убытки, в то время как небольшие конторы , в противном случае и вовсе закрывались. Нужна была мысль, которая спасла бы Commonwealth Toy & Novelty Co. от неминуемой смерти.

И она нашлась. Новый сотрудник Алек Кесслер (Alec Kessler) дал совет лицензировать производство главных героев из игры Angry Birds, которая в 2009 году набирала популярность семимильными шагами. Не обращая внимания на то, что подписание для того чтобы договора было весьма рискованным шагом, в 2010 году Лиза всё-таки встретилась с представителем компании Rovio.

Не рассчитывая взять громадную прибыль, она вызвалась реализовывать всего 20 позиций — плюшевые игрушки, наклейки и другие. В начале Лизе и ее сотрудникам было весьма непросто растолковать своим клиентам, из-за чего они должны брать зелёных свинок и разноцветных птичек. Глава компании неоднократно говорила им о многомиллионных скачиваниях игры Angry Birds, но это никому ни о чем не сказало.

«Выстрелил» бизнес в ноябре 2010 года. Компания Rovio открыла собственный онлайн-магазин для продажи мягких игрушек производства Commonwealth Toy & Novelty Co. Лиза рассчитывала реализовать таким методом всю продукцию за много дней, а сделала это за два часа.

В текущем году было реализовано игрушек на сумму около 400 миллионов американских долларов. Это ровно вдвое больше, чем в прошедшем сезоне. «Это самое захватывающее, что я волновалась в этом бизнесе за 20-летний период», — сообщила Лиза Шамус, которая каждый день приобретает пачки писем от разработчиков прося взяться за производство игрушек. [WSJ]