айКоса-Коса. История о плетении

ТЕКСТ: Евгений Пузанов Сейчас я желаю поведать о собственном первом опыте создания приложения для iOS. Технического бэкграунда у меня нет, по образованию менеджер, прошлый «стаж работы» и близко не стоял с IT-сферой. Мне было легко весьма интересно выяснить, как трудится данный рынок, исходя из этого я и решил окунуться в разработку приложений с головой. Неизменно с наслаждением просматривал истории “изнутри”, но неизменно не хватало цифр, конкретики. Исходя из этого решил мало поменять обстановку, цифр будет большое количество.

История долгая и подробная, так что в случае если интересуют лишь цифры, возможно промотать до конца статьи.

Выбор темы

Изначально мне хотелось, дабы приложение было ориентировано на женскую аудиторию. Дамы в простой судьбе тратят куда больше мужчин, и мне казалось, что это должно отражаться и на рынке приложений.

Спустя пара недель по окончании начала разработки мне попались выводы изучения компании Apsalar, в котором говорится о том, что дамы устанавливают на 40% больше приложений, чем мужчины, берут платные приложения на 17% чаще, а за сами приложениях платят на 87% больше. Что меня порадовало.

Итак, выбрав красивую половину в качестве основных потребителей, я совершил несколько дней на сайтах и женских форумах. Выписав последовательность идей, я в итоге остановился на уроках по плетению кос. Фото и видеоуроки пользовались популярностью, к тому же имеется простор для будущих обновлений в виде новых уроков.

Исходя из этого я решил сделать приложение с уроками по плетению кос, часть которых будут бесплатными, а прически посложнее будут дешёвы в виде внутренних приобретений. Мне хотелось, дабы приложением возможно было с наслаждением пользоваться и без приобретений, исходя из этого в нем нет рекламы, а базисных уроков практически всем девушек будет достаточно.

Прототип

В приложение я желал включить раздел советов с советами по уходу за волосами, бесплатный раздел с главными косами и раздел-внутреннюю приобретение со сложными и прекрасными прическами.

В голове я это все приблизительно воображал, но нужно было это перенести на бумагу, дабы растолковать задачу программисту и дизайнеру. Я перепробовал разные особые программы для прототипирования приложений, но ни с одной дело не пошло. Да и на простой бумаге также было все коряво. Исходя из этого я воспользовался тем, к чему привык за время учебы в универе – PowerPoint.

Быстренько набросал приблизительно следующее:

Процесс разработки

Так оказалось, что я не могу ни программировать, ни рисовать, да и за косы лишь в юные годы девочек дергал. Так что было нужно завлекать экспертов.

Фотоуроки

В первую очередь я решил отыскать кого-то, кто может заплетать косы. Воспользовался поиском в Вконтакте: “Краснодар плетение кос”, выбрал пара кандидаток с громадным портфолио и начал переговоры.

У первой кандидатки был собственный сайт, куда она уже выкладывала личные уроки, исходя из этого я поразмыслил, что с ней будет легче отыскать неспециализированный язык. Но ее аппетиты были ну легко огромными, она запросила 4000 рублей за съемку одного урока. Т.к. я собирался сделать 45 уроков, у меня от удивления волосы на ногах поднялись.

Изначально я думал снимать уроки в студии с опытным фотографом. Но затем беседы я пересмотрел подход. Было решено снимать самостоятельно у меня дома, а прически делать на манекене (особые манекены-головы, на которых обучаются парикмахеры).

Написал следующей в моем перечне косоплетчице и сходу внес предложение ей 10000 рублей за 45 уроков. Она дала согласие и мы договорились встретиться у меня через несколько дней.

Неприятность была в том, что фотоаппарат у меня был лишь на iPad. Я лишь переехал в город, исходя из этого и привычных также не было. Мало погуглив, я с удовольствием нашёл неподалеку от дома прокат фототехники, где я и взял на недельку Canon PowerShot Pro1.

Модель ветхая, но хорошая. За чемь дней я заплатил 1290, но в итоге мне пригодилось продолжить на несколько дней, за что доплатил рублей 300. Итого, оказалось около 1600 рублей.

На съемку одного урока уходило около получаса, исходя из этого виделись мы пара раз, 13 апреля первенствовала встреча, 18 – последняя. Довольно часто я с досадой обнаруживал, что не получилось обычной фотографии какого-нибудь шага в уроке.

Вследствие этого приходилось переснимать целый урок. Вследствие этого, конечно из-за трансформаций в дизайне было решено сократить количество причесок – 12 бесплатных и 18 дополнительных.

Рекомендации

Для раздела советов я нанял фрилансера-копирайтера, тут затраты составили 4262 рубля. Тариф – 150 руб за 1000 знаков.

10 апреля мы обо всем договорились, 18 были взяты последние статьи.

Дизайн

Дизайнера я искал на free-lance.ru.

Приглянулся мне первый же ответивший кандидат. Я ему отослал презентацию, и он начал работату. Что понравилось, делал он все скоро, все замечания тут же исправлял.

Единственное, где появился затор – иконка. Отправленные варианты совсем не нравились. Их было большое количество, вот часть из них:

В итоге, 13 апреля дизайнер мне отправил таковой вариант:

Именно сейчас девушка-косплетчица внесла предложение вмешивать многоцветные ленты в косы для наглядности, исходя из этого эта иконка и стала окончательной.

11 апреля дизайнер приступил к работе, 14 мы рассчитались и я взял все файлы. Затраты – 5000 руб.

Так, 18 апреля у меня на руках был дизайн, статьи, куча фотографий. До самого мая я был мало занимается другой работой (я переехал в Краснодар 1 апреля, исходя из этого были различные бытовые мелочи), так же за это время я оформил уроки, написал инструкции к каждому шагу, купил сертификат разработчика за $99.

Программирование

И вот 30 апреля я опубликовал объявление на фрилансе, дабы отыскать программиста.

Само по себе приложение весьма простое, единственное, я желал, дабы была возможность додавать новые уроки самому, не производя любой раз новую версию, и это усложняло задачу.

Но все равно, рассчитывал я уложиться в 10, максимум 15 000 рублей и семь дней по времени. На деле, само собой разумеется, все вышло по-второму.

Кандидатов отозвалось всего 5, наряду с этим они именовали суммы и сроки в несколько раз больше планируемых. Я уж поразмыслил, что вот они, жёсткие реалии, и решил пообщаться с программистом с самым занимательным направляться.

Он меня фактически устроил, но под конец беседы объявил, что трудиться начнет лишь с 7 мая из-за праздничных дней. Целую семь дней ожидать мне не хотелось, исходя из этого я продолжил поиски.

На объявление еще отозвался кандидат, что давал слово все сделать за несколько дней и за 15 000 руб. Наряду с этим он практически за сутки до объявления прошёл регистрацию на сайте, и у него не было представлено никаких работ в профиле.

На фоне остальных предложений доверия это не вызывало, но мне стало весьма интересно, и я связался с кандидатом.

А вот на протяжении беседы стало известно, что я попал по адресу. Мы обсудили подробности, и работа закипела. По ходу появлялось множество нюансов, каковые мы скоро обговаривали, и 6 мая уже готовься первая версия.

Я неоднократно встречал рекомендации о том, что приложения необходимо тестировать на самих устройствах. У меня самого имеется лишь третий айпад, исходя из этого 5 мая я отправился в гости к родителям в родной город, где получил доступ к 2,3,4 семь дней и 4S и 5 iPhone. Обязан заявить, что это вправду серьёзный совет.

В случае если в симуляторе все превосходно, то это совсем не факт, что все так же замечательно будет и на девайсе. Наряду с этим комплекты багов отличались на различных устройствах. Так что пара дней мы отлавливали баги и оптимизировали приложение.

Кроме этого для сервера был приобретён домен и SSL-сертификат за $60,16. Хостинг сделали на Amazon, первый месяц бесплатный.

На сервер была установлена аналитика Countly, от которой на данный момент я в диком восхищении.

11 мая приложение было готово, но это была суббота, а т.к. мы с разработчиком договорились, что он перешлет мне все файлы по окончании получения полной суммы, то было нужно ожидать понедельника, дабы перечислить средства в банке. И несколько дней, пока они дошли. Сумма в итоге составила 35000 рублей (1500 за час работы).

15 мая приложение было послано на рассмотрение, 18 мая его отклонили из-за отсутствия кнопки “Вернуть приобретения”.

И опять суббота, разработчик за городом, ожидаем понедельника. 20 мая отправляем опять, 22 одобрили и, наконец, 24 мая приложение появляется в App Store.

Приложение в App Store

Т.к. дата выхода была выставлена на 24 мая, я ожидал, что приложение покажется в продаже в 00.00. Напрасно прождав до часу ночи, я отправился дремать. Проснувшись, я сразу же побежал к компьютеру, но приложения так же, как и прежде не было. Ничего не сделаешь, было нужно .

И вот, ближе к 10 утра я зашел на сервер приложения и к удивлению нашёл какую-то активность. И совершенно верно, между 9 и 10 утра приложение наконец-то показалось в продаже.

Мне стало весьма интересно, откуда пошли первые закачки, я полез в App Store и заметил собственную иконку в Подборка >> Образ судьбы >> Безвозмездно. Как я осознал, в том месте появляются все новые приложения данной категории. К сожалению, мое приложение было в том месте лишь 24 мая, на утро следующего дня в том месте уже показались другие новинки.

Однако, этого, как выяснилось, выяснилось достаточно, дабы на следующий сутки приложение не скатилось куда-то в пропасть.

Что касается продвижения, то до тех пор пока никаких очень активных действий я не предпринимал. Поведал о приложении на собственной стенке Вконтакте, моя подруга написала заметку в собственном блоге.

Кроме этого я создал публичную страницу Вконтакте, но в том месте до тех пор пока всего 150 человек, не пологаю, что это оказало какой-то большой эффект.

Так что до тех пор пока возможно замечать легко естественный рост. До тех пор пока приложение было в новинках в категории Образ судьбы, его скачали достаточно раз, дабы оно вышло в топ в данной категории. Ниже я приведу скриншоты аналитики с сервера приложения за 3 первых полных дня, дабы возможно было видеть развитие:

***

***

Тут видно: какое количество раз запускали приложение, пользователи всего, новые установки, среднее время в приложении, количество событий (приобретения+восстановление приобретений+попытки воровства), количество событий на пользователя. Снизу график новых установок, а около карты – запуски приложения в различных государствах.

Кроме этого привожу распределение пользователей по государствам:

Перечень длится и дальше, большое количество государств с 1 установкой. Удивляет количество установок из Китая, неясно, как они по большому счету находят приложение, если оно лишь на русском.

За 3 дня было 11 попытки и 2 покупок воровства, каковые пресекались сервером.

В первоначальный сутки, в то время, когда было около 80 загрузок (по всем государствам), я с удивлением отыскал собственный приложение на 65 месте в русском топе в разделе Образ судьбы для iPad.

С того момента я иногда контролировал эти показатели.

На конец первого дня при 141 (60 iPad / 81 iPhone) загрузке из России приложение вышло на 41 место в топе для iPad. За второй сутки было 204 (86/118) установки, приложение поднялось на 30 место в топе для iPad и на 41 место в топе для iPhone. Приблизительно в том месте оно и остается, бывают незначительные колебания вверх-вниз на 1-2 позиции.

На третий сутки начала усиливаться активность в Казахстане.

Жаль, я поздно это увидел и не отследил совершенно верно обстановку. Возможно лишь приблизительно заявить, что, в то время, когда установок было около 250-300, приложение уже было на первом месте в собственной категории для iPhone. На конец третьего дня оно так же, как и прежде лидировало в Образе судьбы, наряду с этим оно вышло на 11 место в общем топе бесплатных приложений для айфонов. Дает хорошее представление об количествах казахстанского App Store, не правда ли?

И, кстати, в случае если в Российской Федерации часть загрузок с iPad образовывает около 40%, то в Казахстане – всего 15%.

Весьма интересно, в том месте iPad не так популярен?

Радуют хорошие отзывы от девушек, мало удивляет, что кому-то все-таки не лень зайти и покинуть собственный комментарий в App Store. Единственную четверку, как выяснилось позже, приложению поставил мой личный папа, доказывав тем, что ему фотографии не весьма понравились.

Сухой остаток

Затраты, руб:
Дизайн: 5000
Программирование: 35000
Статьи: 4262
Плетение кос: 10000

Аренда камеры: 1600
Сертификат разработчика: 3100
Сервер: 1884
Реклама группы Вконтакте: 1000

Итого на само приложение: 61846
Косвенные затраты (на что я жил): ?30000

Итого: 91846 рублей

Сроки:

Начало разработки – 9 апреля
Приложение поступило в продажу – 24 мая

Итоги за 3 первых дня:
1312 покупок и 11 установок

Топ государств по загрузкам:
Российская Федерация (602)
Казахстан (425)
Китай (104)
Украина (57)

Самые высокие позиции в топе:

Российская Федерация – 29 место в Образе судьбы на iPad, 41 на iPhone;

Казахстан – 1 место в Образе судьбы на iPhone, 11 место в общем топе бесплатных приложений на iPhone, 19 место в Образе судьбы на iPad

iPhone + iPad: Free [iTunes link], 18 новых уроков за деньги

Буду рад ответить на комментарии и вопросы, в обязательном порядке отпишусь, какие конкретно трансформации случились по окончании публикации статьи на сайте.

Эта история опубликована в рамках рубрики Developer Story, где разработчики делятся секретами собственной внутренней кухни.