айПохмелье. История о насущном

ТЕКСТ: ПАВЕЛ ГУБАРЕВ. Собственной историей я (как айтишник айтишникам) желал бы проиллюстрировать пара вещей, в каковые я в далеком прошлом верю и за счёт которых живу. Стоит сходу оговориться, что я новичок в стане разработчиков приложений, но умелый вебмастер. Но моё первое приложение я считаю весьма успешным. Исходя из этого сейчас разговор о вечных сокровищах :).

Ценности следующие:

1. Хороший контент приносит деньги: продолжительно и большое количество.

2. Хороший продукт не требует рекламы.

В крайних случаях затраты на рекламу составляют ноль копеек и ноль рублей, а сайт либо приложение удачно делается популярным за счёт народной молвы и приносит деньги.

3. Лучше вложиться, сделать хороший продукт и стричь купоны много лет подряд, нежели делать скоро и дёшево, окупать скоро, но раз в полгода затевать всё с нуля. Несложная идея, но многие почему-то не согласны. Попытаюсь убедить личным примером.

Итак, откуда взялось приложение АйПохмелье?

В моём распоряжении был сайт похмелье.ру – детище трёхлетнего труда. На нём останавливаться не будем, желающие смогут проследовать по ссылке. Перейдём к делу: показалась мысль “перевоплотить” сайт в приложение для айфона. Приложение, которое бы умело подбирать средства от похмелья по личному методу и содержало бы в себе справочник по ответственным вопросам влияния алкоголя на здоровье для критических случаев.

Для чего приложение?

– Это полезно пользователю: сайт доступен лишь в том месте, где имеется хоть какой-то интернет. А вопросы алкоголя, похмелья и здоровья, ответы на каковые возможно взять на сайте, смогут появиться где угодно. К слову, в случае если интернет лишь мобильный, то пользоваться сайтом в маленьком окне сафари – то ещё наслаждение.

Так что вместо вёрстки мобильной версии я решил вдарить по мобильным приложениям.

– По причине того, что это было весьма интересно: я программист по образованию, что в далеком прошлом не брался за “взрослые” языки и по большому счету за что-то новое.

– По причине того, что рынок приложений для айУстройств куда более развит, эргономичен и (наподобие как всё ещё) более прибылен. Ну и в финише-финишей я обожаю технику Эппл. Андроидное приложение в замыслах, но это уже из разряда “нужно”, нежели “хочется”.

– Мне хотелось реализовать хороший контент ещё раз. Забегая вперёд – оказалось. Успешный сайт стал успешным приложением.

В то время, когда и если вы захотите выполнить такой же трюк – вложить в приложение целый сайт – учтите, что это не верно легко. Я рассчитывал израсходовать несколько недель и окупить хотя бы лицензию разработчика (те самые сто баксов). Израсходовал месяца три. Но денег вышло куда больше, чем я рассчитывал.

Из-за чего не так легко?

По причине того, что удобный сайт и удобное приложение – это две различных эргономичных вещи. В приложении приходится жить с диктатом мелкого экрана, не через чур эргономичного скроллинга, отсутствия возможности “просканировать” долгую простыню текста взором, останавливаясь на заголовках. Никакого command+F (control+F) пользователю также не надавить. Ну и приложение должно было оправдывать заявленную “мобильность”: мы делаем справочник для экстренных случаев, исходя из этого ВСЁ должно быть доступно в пределах двух-трёх тапов по экрану по окончании запуска.

Всё должно быть предельно чётко, внятно.

Итого, будет необходимо:

1. Все тексты переписать. Выжать всю “воду”. Убрать все отступления и теоретические введения, начинающиеся со слов “Кстати”.

2. Жёстко проструктурировать материал: одно меню с подзаголовочками, от него вглубь уходят все разделы. готовься покорпеть над схемой: сделать, а позже сделать ещё раз заново.

3. Необходимо продумать, как сделать эргономичным чтение и навигацию по текстам. Снова таки: сделать, позже удалить и сделать заново: это лишь думается, что перечень из 25-ти лекарств комфортно листать при помощи UIScrollview: на 7-9 элементах лучше всё загнать в “таблицу” (UITableView), где пользователь может промотать содержание и отправиться к нужному тексту. Засим, никаких эмуляторов: делаем, запускаем тестовую версию на настоящем устройстве и тестируем.

Это не игрушка, где ответствен отклик, но удобство доступа к информации также нужно контролировать. Джобс был перфекционистом и нам приказал.

4. Кстати, код, написанный на PHP, не подлежит переработке в Objective С: несложнее написать заново.

В какой-то момент у меня в ходе показалась программа на PHP, которая генерировала код для айфонного приложения (это код метода подбора средств от похмелья).

Вот, что оказалось:

Это также не идеал: в следующей версии провалится сквозь землю таб-бар внизу, дабы дать больше места для чтения.

Как это продаётся? Страно прекрасно: события сложились так, что я послал программу на рассмотрение в Аппстор и отправился в долгую поездку. Никаких анонсов программы не было по большому счету нигде: я это отложил до новогодних праздничных дней. К моему удивлению программа “сама” начала продаваться, а позже “сама” вышла на первое место в категории Health and Fitness. Позже, само собой разумеется, медлено сползла вниз, уступив место завсегдатаям топа, но с того времени редкий сутки не находится в десятке.

Деньги в рекламу я до тех пор пока ещё не вкладывал: на популярность приложения трудится лишь сам факт присутствия в аппсторе и бесплатный анонс в паре известных мест.

Выводы

Вкладывайтесь в хороший контент.

Вы сделаете лучше русский интернет и прекрасно получите. И чем нужнее, несиюминутнее будет ваш проект – тем лучше. Чем клепать очередной будильник либо игрушку с вызывающими большие сомнения шансами на успех, я уверен, лучше заняться образовательными приложениями: они, возможно, не покорят первое место глобального аппстора, но будут лонг-селлерами. Закон судьбы: Спайс-гёлз в какой-то момент были популярнее Битлз, но где они на данный момент? А Битлз продаются до сих пор (желающие смогут проверить цифры хит-парадов в 2000-м, 2009-м году и в то время, когда они в том месте стали продаваться в Айтюнзе).

Итого: Пол Маккартни один из самых богатых музыкантов в мире. Возможно, по причине того, что не гнался за модой.

Ну и, как говорят на форумах, палю тему: медицина – это очень прибыльная тематика, в ней имеется куча рекламодателей с деньгами.

Хороших (подчёркиваю: хороших) сайтов мало. Приложений по большому счету практически нет. Придумывать возможно десятки в сутки. Из хорошего контента возможно сделать сайт, приложение и что в том месте ещё придёт на смену этим разработкам при нашей жизни.

Где брать контент? Посмотрите назад: вы живёте в Российской Федерации. В ней же живут тысячи превосходно образованных (ещё в советских вузах) докторов, каковые в полной мере себе пользуются интернетом. Не все из них на работе в институтах и клиниках получают так же прекрасно, как программисты.

Делайте выводы.

И делайте программы проекты: и хорошие сайты. Как раз этого я хочу вам в Новом году. С наступающим!

Цена: $0.99 [iTunes link]

Эта история опубликована в рамках рубрики Developer Story, где разработчики делятся секретами собственной внутренней кухни.