Активы. Итоги: «Комстар» не для всех. Компания планирует увеличить к 2011 году свою долю на корпоративном рынке с 3% до 25%

День назад президент «Комстар-ОТС» Сергей Приданцев поведал о главных положениях региональной стратегии компании на 2008-2011 гг. Не обращая внимания на то что на данный момент солидную часть выручки (62% в 2006 г.) оператор приобретает за счет МГТС, трудящейся на массовом рынке, в регионах «Комстар» будет предоставлять услуги лишь корпоративным пользователям.

На уровень качества

152 МИЛЛИОНА ДОЛЛАРОВ израсходует до конца 2008 г. Coscom на модернизацию собственной GSM-сети в Узбекистане, информирует «Прайм-ТАСС». Coscom в собственности холдингу Fintur, что контролируется шведско-финской TeliaSonera.

За следующие четыре года «Комстар» собирается потратить на региональную экспансию $120 млн (не учитывая приобретений).

Стратегия предусматривает строительство собственной инфраструктуры и небольшие приобретения в том месте, где компания уже трудится (Столичный регион, Краснодар, Самара, Саратов, Тюмень, Ханты-Мансийский и Ямало-Ненецкий АО). Кроме этого «Комстар-ОТС» собирается увеличить присутствие в Южном, Уральском и Приволжском федеральных округах и выйти в Сибирь и на Дальний Восток, получая местные компании-фавориты, отметил вице-президент «Комстар-ОТС» по региональному формированию Виктор Кореш. Все это должно оказать помощь компании расширить к 2011 г. долю на региональном корпоративном рынке с 3% до 25%, вычисляет Кореш.

«Комстар» уже начал воплощать стратегию в судьбу.

Несколько дней назад компания приобрела 87,5% ханты-мансийского оператора РТЦ за $21 млн, и наибольшего другого оператора Юга России — «Цифровые телефонные сети» (ЦТС, см. врез). Но Приданцев не раскрывает, сколько всего средств отправится на региональные приобретения.

Реализация стратегии обязана расширить выручку от местной связи в регионах в 12 раз — с $42 млн в 2006 г. до $500 млн к 2011 г. Наряду с этим $200 млн принесут нынешние активы «Комстар-ОТС», а $300 млн компания собирается получить за счет приобретений.

Еще $50 млн компания сохраняет надежду каждый год получать на одолжениях дальней связи, каковые она до сих пор не оказывает. Но Приданцев дал обещание, что до Января этого года «Комстар» выйдет на рынок дальней связи, реализовав собственную лицензию дальней связи или взяв контроль в операторе дальней связи МТТ посредством собственного главного акционера — АФК «Совокупность».

Golden Telecom (GT) — главный соперник «Комстара» — решил трудиться и с массовым рынком.

Стратегия GT, представленная в мае, предполагает строительство до 2010 г. в 65 наибольших городах России мультисервисной сети широкополосного выхода в интернет ценой $1,3 млрд. «На данный момент мы предпочитаем самостоятельно строить сети», — поясняет пресс-секретарь GT Анастасия Борзова. Часть GT на рынке фиксированной связи в 20 наибольших городах образовывает 17-18%, в среднем по России — 12%, причем 95% выручки компании приносят корпоративные клиенты, подчеркивает Борзова.

«Комстар» верно делает упор на развитие корпоративного сегмента, поскольку у компании кроме МГТС имеется и блокирующий пакет «Связьинвеста», кроме этого трудящегося на массовом рынке«, — подмечает содиректор аналитического департамента Deutsche Bank Алексей Яковицкий.

Втрое дороже

«Комстар-ОТС» заплатил 4,1 млрд руб. ($167,4 млн) за 100% «Цифровые телефонные сети юг» (ЦТС) — приблизительно 5,5 EBITDA, ожидаемой по результатам 2007 г. Выручка ЦТС за девять месяцев 2007 г. — $41,8 млн, OIBDA — $22,3 млн, рентабельность по OIBDA — 53%, чистая прибыль — $14,3 млн. ЦТС обслуживает более 155 000 номеров, осуществляя контроль треть ростовского рынка. В августе 2004 г. приобрести ЦТС за $45 млн желала Golden Telecom, но не договорилась о цене.

© Тимофей Дзядко, Юлия Белоус, "Ведомости"