Огромные ресурсы, беспрецедентные связи и мировая репутация не являются стопроцентным поручителем успеха в том либо другом деле. Неизменно существует возможность поражения. Причём чем выше ставки, тем оглушительнее падение. Нельзя сказать, что неудачи Disney на рынке игр ввергли компанию в хаос либо нанесли ей значительный удар.
Таковой вариант развития событий был изначально неосуществим. Но сама обстановка — очередное подтверждение того, что управление корпорации начинает терять хватку в изменяющейся на глазах индустрии. Такое уже в один раз случилось — с «выскочкой» Pixar, что управлялась Стивом Джобсом. Disney больше не наступит на те же грабли.
Подразделение корпорации, занимающееся разработкой игр для Xbox 360 и Playstation 3, принесло убыток в размере 86 миллионов долларов за прошедший квартал.
Эта тенденция сохраняется еще с 2008 года. Сейчас стратегия Disney Interactive сильно изменяется: фокус смещается от консолей в сторону мобильных платформ, где iOS — первая в перечне. Обстоятельств для для того чтобы решения много. Но в итоге все они упираются в деньги. Производство одной игры для консоли next-gen требует участия команды из сотни человек, которым было нужно бы трудиться в течение двух лет, перед тем как проект возможно было выпустить и начать приобретать с него хоть что-нибудь.
Финдиректор Disney Джей Расуло видит выход из обстановки в приложениях для мобильных платформ. Такие игрушки возможно создать упрочнениями пары десятков людей и выпустить на рынок всего через полгода В первую очередь разработки. Затраты и бюджеты разительно ниже, а отдача по отношению к ним — заметно выше. App Store идеально подходит для этого, и как раз благодаря ему Disney обещает взять первую прибыль со собственного «игрового» подразделения уже к 2013 году. Более того, благодаря мобильным играм Disney сможет отыскать новую аудиторию среди подрастающего поколения, а после этого «познакомить» её с новыми персонажами, форсируя тем самым продажи сопутствующих товаров.
Первая попытка компании на этом поприще — реинкарнация Incredible Machine. Не провальная, но… кроме того не на уровне того, что предлагают свободные разработчики со забавными бюджетами. К сожалению, пока стратегия тотальной экономии, выбранная Disney, не оправдывает себя.
Либо же оправдывает? Цифры продаж еще никто не видел. Ну в противном случае, что думает сам клиент о собственных израсходованных деньгах на только что удалённый апп — дело вторичное, потому что совокупность возврата денег в App Store известна только единицам. [ai]