Госпроекты. Экстренные службы. 112: Спасительные 55 млрд рублей

День назад правительство одобрило проект концепции создания совокупности обеспечения вызовов экстренных работ. На сайте Мининформсвязи сообщается, что совокупность будет выстроена на базе диспетчерских МЧС и к 2012 г. охватит все регионы России.

В отличие от нынешних работ «01», «02», «03» и др. новая будет принимать каждые звонки об экстренных обстановках по единому номеру «112». Приняв звонок, оператор запишет информацию о происшествии и передаст их в необходимые работы — пожарную, газовую, милицию, «Скорую помощь» либо «Антитеррор», говорит представитель Мининформсвязи. Сотрудники работы смогут в режиме онлайн осуществлять контроль передвижение спасателей и направлять на место событий ближайший автомобиль. В итоге оперативность реагирования работ вырастет более чем на 30% (с часа до 30 мин.), а людские утраты уменьшатся на 10 000-15 000 человек в год (на 10-15% от нынешних), дал обещание министр информтехнологий и связи Леонид Рейман.

Сейчас действующие номера экстренных работ продолжат трудиться , пока на них будут поступать звонки, заверяет представитель министерства.

Затраты на создание единой совокупности Мининформсвязи оценило в 55 млрд руб., из них 40 млрд руб. будут выделены из государственного бюджета. Совсем затраты будут сверстаны в 2008 г. и принимать участие в финансировании предстоит всем операторам, подмечает представитель министерства.

Компании «Связьинвеста» еще не планировали затраты на программу, но уже высвобождают номера, начинающиеся с «1», и меняют аналоговые АТС на цифровые, говорит глава департамента внешних коммуникаций холдинга Олег Михайлов. Всецело цифровыми телефонные сети станут к 2010 г., на это «дочки» «Связьинвеста» израсходуют около $2 млрд.

МТС применяла прямые номера, начинающиеся с «1», но их обладатель — не сама компания, напоминает ее пресс-секретарь Ирина Осадчая, а «Совинтел» и «Комстар-ОТС», каковые именно на данный момент заменяют единицы. МТС, она утвержает, что несет только незначительные затраты на информирование абонентов. Вторая задача сотовых компаний — организовать возможность дозвона на номер «112» с мобильных, додаёт пресс-секретарь «Вымпелкома» Екатерина Осадчая.

Она утвержает, что в Москве это уже сделано.

© Игорь Цуканов, "Ведомости"