Перспективы Apple Pay в условиях разборок между торговцами и банками

Хотя укрепиться в еще одной области, Apple попала в непривычную для нее обстановку, в частности, в самый центр давешнего конфликта между продавцами услуг и товаров с одной стороны и компаниями, обслуживающими пластиковые карты с другой.

Это противостояние, которое Тим Кук кроме того назвал «разборкой», достигло несколько дней назад критической точки, в то время, когда сети аптек Rite Aid и CVS не разрешили своим клиентам расплачиваться за приобретения посредством Apple Pay. Обе аптечные сети входят в консорциум Merchant Customer Exchange (MCX), возглавляемый розничной торговой фирмой Walmart.

Организация создала собственную совокупность мобильных платежей. Это было сделано чтобы не выплачивать банкам рабочей группы от транзакций по кредитным карточкам. Со своей стороны Apple, наоборот, заключила с банками партнерское соглашение, в соответствии с которому денежные организации несут ответственность за проведение средств в Apple Pay.

Интернациональная платежная совокупность MasterCard кроме того поддерживает запуск соперничающего сервиса от MCX. Это подтвердил Джеймс Андерсон, глава подразделения по разработке мобильных продуктов в MasterCard. А вот представители консорциума никак не комментируют обстановку.

Для обеих соперничающих сторон — Apple и MCX — на повестке дня остается один вопрос: какую же из совокупностей платежей выберут клиенты.

С одной стороны, обладатели iPhone 6 и 6 Plus смогут проводить платежи посредством несложного касания к их авторизации и смартфонам по отпечаткам пальцев. Сервис Apple Pay трудится на базе разработки NFC, либо ближней бесконтактной связи.

Другими словами, с целью проведения оплаты iPhone подключается к терминалу, легко пребывав вблизи от него.

Все данные о работе Apple Pay компания из Купертино официально предоставляет своим пользователям, да и всем желающим. Как мы знаем, что производитель iPhone применяет для авторизации платежей неповторимые номера банковских карт. Вся тайная информация о личности и счётах клиентов не хранится ни в смартфонах, ни на серверах Apple.

Кроме этого, компания не отслеживает приобретения, все эти сведенья сохраняются у банков.

Совокупность от MCX, именуемая CurrentC, трудится на базе двухмерных штрих-кодов, либо QR-кодов. Тут не идет обращение об авторизации посредством отпечатков пальцев, и это — одна из обстоятельств, из-за чего этот метод оплаты менее защищенный, чем Apple Pay. Она кроме этого не поддерживает разработку NFC, а дабы сделать платеж, необходимо совершить больше телодвижений, чем единственное касание. (Посредством одного тапа платежи производятся лишь в Apple Pay, к тому же в Гугл Wallet.)

Помимо этого, CurrentC трудится с самими подарочными сертификатами и банковскими счётами клиентов, а не с пластиковыми карточками.

В этом — большой плюс для самих торговцев. Так как статистически, от $2 до $4 с каждых $100 продавец платит банку за транзакцию, проводимую по кредитке либо дебетовой карте. Это подтверждает и организация, объединяющая американские торговые фирмы, Merchants Payments Coalition. Но самым ответственным отличием CurrentC для торговцев и покупателей есть то, что эта совокупность разрешает продавцам разрабатывать программы лояльности.

А ведь они формируются именно на базе отслеживания прошлых покупательских привычек каждого отдельного клиента.

Все дело в лояльности. Выбор клиентов не зависит от продвинутой разработки либо от качественного пиара. В случае если речь заходит о торговцах, их интересует только то, как они смогут удержаться на плаву в собственном бизнесе.

Дэвид Робертсон, аналитик, трудящийся с информационным бюллетенем Nilson Report

Сеть аптек CVS не ответила на просьбу прокомментировать обстановку и растолковать, из-за чего она не поддерживает Apple Pay. Представители же Rite Aid сообщили в официальном заявлении, что компания разглядывает различные возможности мобильных платежей.

Мы всегда оцениваем различные формы разработок, трудящихся с мобильными платежами. Отечественная цель — дать клиентам эргономичный, надежный и надёжный способ оплаты, что и будет соответствовать их потребностям.

Представители Rite Aid

Необходимо подчеркнуть, что у Rite Aid, как и других торговцев, может оказаться мало времени на подобную оценку. Так вычисляет аналитик Том МакКроэн из инвестиционной компании Sterne Agee. Согласно его точке зрения, CurrentC проиграет в удобстве применения кроме того кредитным карточкам, а Apple Pay сейчас соберёт популярность. Поставщикам услуг и товаров нужно будет внедрять Apple Pay, дабы не утратить собственных клиентов.

К тому же, с Apple Pay неспешно начинает трудиться все большее количество торговцев. Глава Apple Тим Кук в прошлом месяце заявлял, что Apple Pay будет трудиться более чем в 220 тыс. магазинов. С MCX на данный момент сотрудничают около 110 тыс. магазинов.

Офпред Apple сказал CNet, что компания трудится над привлечением как возможно большего количества продавцов к работе с ее эргономичным, надёжным и тайным платежным сервисом. Со своей стороны в рамках конференции The Wall Street Journal Digital Тим Кук поведал о первых 72 часах работы Apple Pay, в течение которых сервис активировали на собственных смартфонах 1 млн пользователей. О проблеме с CVS и Rite Aid председатель совета директоров Apple упомянул только вскользь. [ CNet ]

У торговцев смогут быть различные цели.

Но в долговременной возможности успешными остаются только те, кто владеет хорошей базой любящих их лояльных клиентов.
Тим Кук, в интервью на Wall Street Journal Digital