Перспективы YotaPhone 2 на западном рынке

18 июля завершилась двухмесячная кампания по продаже инновационного отечественного смартфона YotaPhone 2 на краудфандинговой площадке Indiegogo. Давайте посмотрим на ее результаты и сделаем выводы.

На момент написания статьи разработчикам удалось собрать $296,208 тыс., что превышает изначально заявленную сумму практически в шесть раз. На сайте было предложено пара вариантов для приобретения. Первую и самую недорогую партию смартфонов за 500 долларов раскупили в течение двух часов по окончании старта продаж, так целевая сумма в $50 тыс была собрана практически сходу. Потом цена выросла до $550, что не очень сильно отпугнуло клиентов: за первые дни компания взяла предзаказы на более чем $113 тыс. Позднее еще показалась партия из 300 устройств по цене $525, которая сейчас уже практически распродана.

Не считая самих смартфонов в рамках кампании кроме этого предлагалось приобрести фирменное беспроводное зарядное устройство со встроенным аккумулятором за $50.

В итоге за два месяца было реализовано около 500 аппаратов. Возможно ли назвать это успехом? В случае если сравнивать с продажами YotaPhone 2 в Российской Федерации (не говоря уже о продажах iPhone), каковые за те же два месяца по окончании старта в декабре 2014 года составили около 70 тысяч, итог неутешительный.

Но, такое сравнение не весьма уместно, и вряд ли компания рассчитывала на что-то большее. Главной целью был выход на рынок США, что, без сомнений, на данный момент перенасыщен разнообразными предложениями от всевозможных соперников. В любом случае, Yota Devices удалось сделать пара ответственных вещей: заявить о себе, привлечь интерес к продукту, взять первых пользователей за океаном и изучить спрос для предстоящего планирования стратегии продаж.

Что касается осведомленности американского общества о русском смартфоне, громадную роль тут сыграли узнаваемые западные технические порталы.

Так, на Engadget, Techcrunch и Cnet подробные обзоры девайса показались еще зимний период. Приведем кое-какие цитаты из них:

С одной стороны, YotaPhone 2 весьма дорогой, имеет плохую камеру, простой аккумулятор и не может похвалиться фишками, каковые на данный момент додают во все флагманские смартфоны. С другой, это уникальный телефон с двумя неплохой производительностью и экранами. Пожалуй, у меня в руках одно из самых крутых и занимательных мобильных устройств, что я когда-либо видел. — Jamie Rigg, Engadget

Данный смартфон совершенно верно будет иметь успех у определенной аудитории пользователей. К примеру, у тех, кто весьма обожает просматривать, но не обожает таскать с собой Kindle, либо тех, кто большое количество трудится с документами на ходу… Основной проблемой YotaPhone 2 на данный момент есть его цена. Однако, это один из немногих смартфонов, что сумел поразить меня в последнии месяцы. И в случае если в скором времени в Соединенных Штатах запустят его продажи по адекватной цене, это будет хороший вариант приобретения для любителей Android, каковые ищут что-то функциональное и притом неповторимое. — Darrell Etherington, Techcrunch

YotaPhone 2 – это определенно хороший телефон.

И если вы хорошенько поразмыслите над тем, какие конкретно из повседневных задач возможно делать на втором экране, то увидите значительный прирост во времени независимой работы. Однако, в случае если производитель желает добиться хороших продаж, ему направляться намного опустить цену устройства. — Andrew Hoyle, Cnet

Как видим, все ресурсы достаточно хорошо отзывались о российской разработке, но сетовали на большую цена. Тут направляться подчернуть, что на момент написания этих обзоров смартфон еще не продавался на территории США и оценивался приблизительно в 860 долларов.

На эти средства вправду возможно было приобрести свеженький iPhone 6 Plus либо Samsung Galaxy S5 с электронной читалкой Kindle вдобавок. Но с официальным стартом кампании на Indiegogo цена снизилась более чем на треть, что сделало YotaPhone 2 в полной мере конкурентоспособным продуктом.

На успех устройства за океаном может воздействовать некая запоздалость его появления. Все-таки телефону уже исполнилось полгода, а его начинка (особенно это относится камеры) не считалась топовой кроме того на старте продаж в Российской Федерации. Что уж сказать на данный момент, в то время, когда до выхода новой модели iPhone остается пара месяцев.

Однако, главное преимущество в виде второго дисплея некуда не убежало – пользователям останется лишь узнать, как это комфортно и функционально.

Многое зависит от первых обладателей, каковые возьмут собственные заказы в августе. При хорошего отклика компания сможет развернуть продажи YotaPhone 2 в розничных сетях и вероятно кроме того заключить договора с местными операторами. Какое будущее ожидает отечественный смартфон в северной Aмерике?

Определим совсем не так долго осталось ждать.