Почему Apple не позволяет нам самостоятельно ремонтировать iPhone

Каково было бы вам, в случае если умельцы из Ford имели возможность удаленно отключить двигатель вашего «Фокуса», лишив вас привычного транспортного средства? Легко потому, к примеру, что вы воспользовались не давным-давно утерянным комплектным ключом, а наспех вырезанным в ближайшем ларьке аналогом. Обычным людям такое кроме того в бреду не привидится. Но как же «неточность 53»?

Такое сравнение идеально характеризует случившееся с сотнями пользователей iPhone, заменивших вышедший из строя сканер Touch ID на более недорогой и «легко менее» уникальный.

По словам представителей Apple, в компании были вынуждены прибегнуть к крайним мерам только в целях заботы о сохранности и клиентах их данных. А ну как — предположили в Купертино — ваш iPhone будет похищен, а личная информация окажется в руках третьих лиц?

Грубо говоря логика в этих рассуждениях имеется. Но лишь согласно точки зрения тех, кого эта неприятность обошла стороной.

Потерпевшие же, обладающие отныне высокотехнологичными и привлекательными снаружи «кирпичами», вычисляют совсем в противном случае.

Решить данное несоответствие, казалось бы, следовало куда более мирным методом. К примеру, Apple в полной мере имела возможность опубликовать маленький документ с отказом от ответственности при применения пользователями контрафактных комплектующих. Обладатели, со своей стороны, пропустили бы это предупреждение мимо ушей, и все остались при собственном мнении.

Но корень неприятности был зарыт значительно глубже — в далеком 2009 году.

Как раз тогда Apple начала применять при сборке MacBook проприетарные пятигранные винты, каковые простой отверткой, не повредив лэптоп, извлечь было фактически нереально. И не смотря на то, что ремонтные мастерские потом взяли совместимые инструменты, это эпизод показал всю силу параноидальных настроений в Apple. И действительно, для чего разрешать кому-то ремонтировать отечественные устройства, в случае если это можем делать мы сами, считают в Купертино.

Подобная «бизнес-модель» отнюдь не нова.

На протяжении многих лет производители машин стремились свести к минимуму роль кустарных мастерских, перекрывая им доступ к средствам диагностики и оригинальным запчастям. Сработали ли это? Не до конца, и многие все-таки предпочитают чинить дорогостоящие машины лишь в фирменных сервисных центрах.

Было бы лишним сказать, что не только Apple в силах осуществлять квалифицированные ремонтные работы.

Наладить официальные поставки лицензированных комплектующих бессчётным СЦ было бы хорошей превенцией происхождения будущих столкновения и проблем заинтересованностей. В другом случае на защиту потребителей поднимется местное законодательство.