Прогород — добротная, но платная навигация

В сегодняшнем обзоре мы поболтаем о навигационном приложении «Прогород», хорошей альтернативе «Яндекс.Навигатору» и Navitel.

Сходу необходимо подчеркнуть условия распространения. «Прогород» стоит 1129 рублей, но в течение первого месяца приложением возможно пользоваться безвозмездно (с полной функциональностью) и решить для себя нужна ли по большому счету приобретение.

«Прогород» трудится в независимом режиме – с одной стороны не требует подключения к интернету и не потребляет трафик; с другой занимает много места на внутренней памяти устройства.

Но, пользователю предоставляют выбор – при первом старте «Прогород» предлагает загрузить нужные регионы, ну а позже неизменно возможно скачать что-нибудь дополнительно. Любой набор карт занимает приблизительно от 20 до 5500 мегабайт; тут имеется 16 стран (как кое-какие страны СНГ, так и дальнего зарубежья наподобие США). Российская Федерация комфортно разбита на регионы – мне, соответственно, в повседневной судьбе нужен только Северо-Западный ФО.

Сами карты, пожалуй, хочется назвать каким-нибудь неестественным хорошим эпитетом. Во-первых, они весьма подробны – впредь до выстраивания 3D-моделей домов с учётом этажности.

Это разрешает при применении панорамного режима лучше ориентироваться на протяжении дороги – грубо говоря, сравнивать картину на дисплее с видом за лобовым стеклом. Во-вторых, нет неприятностей с актуальностью — слои иногда обновляются, исходя из этого новые дороги появляются в цифровом виде оперативно. Вот, скажем, Гугл.Maps до сих пор не в курсе того, что в в Санкт-Петербурге в ноябре открыли Западный скоростной диаметр. «Прогород» же осведомлён о таких серьёзных вещах.

Помимо этого, приложение знает местонахождение бессчётных заправок, аптек, автосервисов, моек и других серьёзных для автолюбителя точек. Само собой разумеется, базу заведений не назовёшь реалистично-полной, но в радиусе километра-двух неизменно возможно найти что-то необходимое.

Кроме этого пользователи смогут додавать личные события/точки, к примеру, камеры, посты ДПС либо ремонтные работы.

Само собой, «Прогород» знает и о состоянии пробок на текущую 60 секунд – для этого приложение трудится с сетью ОПС «Мегафон» (вернее, с данными о её загруженности). Прокладывание маршрута осуществляется в трёх вариантах: «эргономичный», «стремительный» и «маленький». Программа пробует проанализировать интенсивность заторов, прочие детали и количество светофоров.

Я попытался пара путей и известных направлений – в принципе, «Прогород» вычисляет по большей части правильно и не пробует послать водителя по гарантированно «стоячей» улице либо, скажем, против одностороннего перемещения. Ещё тут имеется сравнительный анализ маршрутов – время от времени приложение уверен в том, что разумнее постоять 15 мин. в пробке, чем делать крюк в 30 километров. Действительно, как и второе навигационное ПО, эта программа весьма не обожает автострады.

Как мы знаем, обычно куда несложнее выехать на КАД либо другие скоростные магистрали; да, это значительно больше по расстоянию, но без светофоров и с высокой скоростью. Не смотря на то, что возможно задать императив «Прогороду» ехать через такую-то точку.

Ну а единственный и самый большой недочёт по функционалу – отсутствие голосового поиска. Тут комментировать очень нечего, если сравнивать с бесплатным «Яндекс.Навигатором» это весьма важный минус.

Интерфейс традиционен и очевидно «косит» под привычные автомобильные навигаторы.

Огромные кнопки (для iPad, пожалуй, через чур большие; для iPhone – обычные) и характерная «тормознутость» (не критичная). Подробности карты для увеличения быстродействия возможно отключать – без окон строений, контуров дорог и некоторых вторых элементов «Прогород» быстро ускоряется. Скин изменяется в настройках (имеется пара цветовых схем) и в зависимости от времени дней.

Но всё-таки для iOS-устройств внешний вид приложения хотелось бы видеть чуть красивее – всё-таки «эппловские» гаджеты приучили мало к второму – а все навигационные программы словно бы бы намерено делают нарочито неотёсанными. Ну, вот для чего на девайсах с мультитач экраном оставлять огромные кнопки с трансформации угла карты и масштабированием? Это же явный рудимент от навигаторов с резистивным дисплеем; уж в важном приложении за 40 баксов возможно было бы допилить такие вещи.

В ходе перемещения по городу «Прогород» даёт предупреждение (голосом либо табличкой) о радарах, прочих неприятностях и авариях на дороге за 300, 700 и 1000 метров. Опционально возможно выставить оповещение о превышении на 20 км/ч либо 55 км/ч.

Из-за чего нет 35 км/ч неясно – по-моему, это самый логичный вариант; это так как большое значение со относительно маленьким штрафом.

Для работы с пробками приложение в обязательном порядке требует, дабы устройство отправляло личные эти.

Ещё одним приятным моментом есть наличие личной статистики – «Прогород» не забывает все маршруты и созданные предупреждения.

История дешева как в отдельном пункте меню, так и в окне поиска нужных точек, что комфортно.

* * * В действительности, не считая традиционно архаичного для отсутствия и подобных приложений интерфейса голосовых команд, «Прогород» вещь весьма хорошая. С Navitel сравнивать кроме того неинтересно – у последнего и подробностей меньше, и «тормоза» посильнее. Сопоставление с «Яндекс.Навигатором» уже сложнее –в том месте и бесплатная цена, и куда более вменяемый web-интерфейс, и возможность трудиться голом. Но у «Прогорода» всё равняется остаётся лучшая карта и достаточно адекватные методами маршрутов.

Загрузите, попользуйтесь месяц и решайте – стоит ли это 1129 рублей либо возможно обойтись «ЯН».