Регулирование: Алексей Рокотян, "Билайн", "Конструкция, с которой мы сегодня имеем дело, капитальному ремонту не подлежит!"

Алексей Рокотян, директор по работе с органами власти ОАО «ВымпелКом». Выступление 26.11.2010 на открытом заседании «Конкурентная среда как рецепт развития телекоммуникационного рынка РФ» на конференции «Борьба в Российской Федерации. Как создать благоприятный климат для развития бизнеса?».

Алексей Рокотян, "ВымпелКом"

Не буду выдвигать новые уникальные тезисы, то, о чем я желаю сказать – уже раздалось. Желаю сообщить пара слов в поддержку тех тезисов, каковые мы уже обсуждали.

Практически в эти дни заинтересованные люди смогут отметить вторую годовщину с момента, в то время, когда начали работату рабочие группы при Ассоциации документальной электросвязи (АДЭ) с благословения и подачи Наума Семеновича Мардера, каковые занялись подготовкой предложений по коррекции нормативной базы. Желаю упомянуть одну из этих групп, которая деятельно принимала участие в работе – группу, которая занимается первостепенными тактическими трансформациями в действующей нормативной базе. За это время нами наработан последовательность проектов, а также сделан последовательность поправок в Закон о связи, часть которых уже легла в базу принятых в начале 2010 года исправлений, а частично они на данный момент находятся в различных стадиях прохождения через Госдуму. Желаю поблагодарить Владимира Лукича Горбачева, зам. председателя отечественного профильного комитета, что поддержал и весьма содействует продвижению этих отечественных наработок.

Нами подготовлены скорректированная версия «Правил присоединения к сети их взаимодействия и электросвязи», новая версия «Требований к построению телефонной сети связи», новые документы, каковые вытекают из закона этого года, «Требования к вводу и проектированию в эксплуатацию. Требования к эксплуатации сетей связи». Все перечисленные документы уже переданы регулятору, над ними идет работа.

«стаж работы» с этими документами, созданными во время 2004-2006 годов прошлым составом Министерства связи… в то время, когда мы начали эти документы обсуждать на секции АДЭ, эта дискусия распознало целый клубок неприятностей. Среди них и такие, каковые конкретно затрагивают вопросы борьбы.

Будучи координатором коммисии обязан заявить, что неспециализированное отношение участников коммисии ко многим наиболее значимым нормативным актам, с которыми мы имеем дело, таково – косметический ремонт, что, фактически и поручен отечественной группе, желателен, большое количество чего хотелось бы исправить, но малоэффективен. А та конструкция, с которой мы сейчас имеем дело, капремонту не подлежит! Она не выдержит ни одного важного действия, кроме того небольшого. Кроме того маленькие действия начинают ее «раскачивать» и «мачта гнется и скрипит». В итоге нужно будет прийти к сносу.

В той [законодательной] конструкции, с которой мы сейчас живем, мы к ней, само собой разумеется, привыкли, но в случае если взглянуть поглубже, то выяснится, что она выстроена на идеологии 80-х годов и координатных телефонных станций. Как раз телефонных и как раз координатных. И наряду с этим была предпринята совсем страшная попытка решить последовательность сугубо экономических неприятностей способами технологического регулирования.

На отечественный взор, эта попытка дорого обошлась отрасли. Операторы израсходовали много миллионов полновесных долларов на «железо», которое необходимо только для исполнения формальных требований и больше ни для чего! Это практически так, пологаю, что никто не будет с этим спорить.

Все участники рынка, по крайней мере, все, кто старается быть в правовом поле, имеют значительные неприятности с внедреним современных цифровых разработок на действующих сетях. Довольно много неприятностей в межоператорских взаимоотношениях, порожденных действующими нормативными документами, неприятностей, напрямую вытекающих из того, что в документах сообщено либо, напротив, не сообщено.

Идут суды в самых различных сочетаниях – громадные с мелкими, громадные между собой, фиксированные с мобильными, телефонисты с интернетчиками. И неприятности, каковые операторы решают в суде, напрямую вытекают из тех нормативных документов, с которыми мы на сегодня живем. А в следствии не только оператор должен поддерживать юридические работы, каковые прекрасно заняты и недешево стоят, но и абонентов это затрагивает, потому, что воздействует на борьбу и на уровень качества услуг.

Вопросы регулирования экономики направляться решать в противном случае, не технологическим методом!
Регулирование должно быть технологически нейтральным!

У операторов, каковые чем-то занимаются, каким-то видом деятельности, должны быть равные обязательства, равные права в данной деятельности, независимо от того, по какой технологии мы идем. Так мы сможем нормально внедрять и развивать то, что связано с IP-телефонией в различных ипостасях. Еще одна IP-работа, которую мы забыли, но которая также сейчас страдает – это IP-телевидение, которое кроме этого не укладывается в сегодняшнюю картину нормативных актов.

С этим что-то направляться делать!

Второй тезис, что я желаю поддержкать – это лицензирование связи. Возможно, направляться определиться с целью лицензирования. Одной из целей лицензирования возможно фиксация в одном основополагающем для оператора документе его главных прав и обязанностей, как игрока рынка связи, а также СОРМ, а также право и обязанность предоставлять доступ к своим сетям и т.д.; универсальное обслуживание, доступ к ограниченным ресурсам и т.п.

И в таком виде, в мультисервисном, лицензирование будет понятным, логичным и будет содействовать а также росту борьбы в отрасли на понятной и честной базе.

По опыту отечественной двухлетней работы могу заявить, что коллективный операторский разум – это сильная вещь, выдает хорошие идеи. Надеюсь, что регуляторы будут в будущем этими идеями пользоваться.

Другие материалы конференции >>>>

© Алексей Бойко, Сообщество 4G, MForum.ru