Считаем абонентов: «Билайн» лишился 11,4 млн клиентов

В первый раз в истории России сотовой связи сотовых абонентов за месяц стало меньше, причем сходу на 8 млн. Обстоятельство — окончательный переход «Вымпелкома» на трехмесячный учет абонентов-молчунов

Золотой заем

$1,5 миллиарда долларов – таковой бридж-кредит привлек «Вымпелком» и запустил синдикацию кредита еще на $2 млрд, сказал источник «Интерфакса».

Деньги необходимы «Вымпелкому» для приобретения Golden Telecom за $4,3 млрд.

В последних числах Января в Российской Федерации действовало 164,8 млн sim-карт — на 8 млн (4,6%) меньше, чем месяцем ранее, сказала ACM-Consulting. Партнер ACM-Consulting Антон Погребинский растолковывает это действиями «Вымпелкома». Раньше данный оператор, как и МТС, предоставлял эти обо всех зарегистрированных клиентах — тех, что пользовались его платными одолжениями хотя бы раз за последние полгода.

С января он ограничился данными об активных клиентах, плативших максимум три месяца назад. Пресс-секретарь «Вымпелкома» Екатерина Осадчая подтвердила: с января компания перешла на трехмесячный учет. Уже в 2007 г. она показывала и зарегистрированных, и активных абонентов, а сейчас — «лишь тех, кто приносит доход».

Номер так же, как и прежде сохраняется за клиентом, пока его срок молчания не превышает полгода, успокаивает Осадчая.

Вычеркнув «мертвые души», «Вымпелком» сократил число абонентов на 18%. Это не расстроило начальника аналитического управления «Уралсиба» Константина Чернышева: «Чем ближе методика учета к действительности, тем понятней, как компания генерирует выручку». Инвесторы наблюдают прежде всего на доход с каждого абонента (ARPU) и выручку, додаёт Погребинский. А в III квартале 2007 г. средний счет на активного абонента у «Вымпелкома» был на 22% выше, чем ARPU в целом по отрасли, — $13,4 в месяц, говорит он.

Действительно, «Мегафон», кроме этого показывающий трехмесячную абонентскую базу, завершил квартал с еще более высоким ARPU — $15 в месяц.

МТС, завершившая III квартал с ARPU в $10 и лидирующая по числу новых подключений (в январе она подключила 59,1% новых абонентов в Российской Федерации), «кроме того не рассматривает» возможность смены учетной политики, заявил «Ведомостям» несколько дней назад ее президент Леонид Меламед. Кроме того клиенты, не совершающие платных звонков, косвенно приносят МТС доход, принимая звонки, растолковывает ее пресс-секретарь Ирина Осадчая.

© Тимофей Дзядко, "Ведомости"