СЭ-2005: Шоу для абонентов вместо выставки для профессионалов

Выставка "Связь-Экспокомм" меньше похожа на мероприятие для специалистов отрасли связи и, все более, на ярмарку-продажу.

Обстоятельств для этого две. Первая — это разумеется холодное отношение русского регулятора связи, с момента появления другого мероприятия "Инфоком", не балующего устроителей "СЭ" своим присутствием.

Вторая отражает объективную обстановку. Рынок связи пережил этап становления и на данный момент есть зрелым. На таком рынке известно все, силы и действующие лица, предложения и продукты.

В случае если всего 7 лет назад данные об этом рынке в сети предоставляли всего 3-4 портала, то на данный момент ее возможно почерпнуть на одном из более, чем 2 тысяч сайтов, уделяющих внимание телекому.

Не страно, что эксперты предпочитают сейчас знакомиться с новинками еще в зарубежных лабораториях производителей, не ждя ежегодной выставки. Большая часть игроков рынка, включая и зарубежных, в далеком прошлом обзавелись представительствами в столице России и договора заключаются круглый год, а не на протяжении выставочной суеты.

Ну а по окончании запуска другой выставки "Инфоком", которой назначен статус "придворного" мероприятия, в стройных до этот поры последовательностях экспонентов и вовсе наметился раскол. В итоге, последовательность наибольших игроков рынка не только отказался участвовать в "СЭ-2005", но и назначил собственные мероприятия в разных точках города на те же дни да и то же время, что и мероприятия участников выставки.

В итоге, сегодняшнее посещение выставки обозревателем MForum, разрешает ему сделать вывод — выставка утратила прежнюю представительность, и очевидно накренилась в пользу ориентации на конечного потребителя — абонентов. О первом говорит отсутствие на выставке таких, к примеру, компаний, как "ВымпелКом", "МегаФон", Ericsson, Motorola.

О втором — более, чем активное участие в выставке фактически всех дилеров-дистрибуторов-ритейлеров, меньше всех тех, кто реализовывает телефоны, подключения и аксессуары к сетям. В этом секторе борьба так громадна, что компании не скупясь расходуют средства — лишь в первые часы выставки выступило пара популярных музыкальных групп, к примеру, небезызвестный "Бахыт Компот" ("Евросеть"). Не смотря на то, что выставка имеет интернациональный статус, на нее, наверное, не оказали влияние такие интернациональные тренды, как характерное для Европы "засилье" азиатских компаний — от самых небольших до больших, так, Huawei и ZTE само собой разумеется присутствуют, но "засилья" очевидно не отмечается и в помине.

На выставке увидены контент-провайдеры, но они очевидно еще не оценили "значимости" этого мероприятия. Из из тех нескольких сотен компаний, каковые нам известны, в выставке участвуют практически единицы.

Выставке, на отечественный взор, необходимо дать новое имя "СЭ-2005 им."Совокупности-Телеком", такое наименование лучше бы отражало обстановку. Так как чуть ли далеко не весь павильон "Форум" занят стендами данной компании.

Два из присутствующих на столичном рынке операторов сотовой связи, "СкайЛинк" и МТС, ожидают встреч со собственными абонентами как раз в этом павильоне. Как раз компаниям "Совокупности-Телеком" принадлежат стенды самой громадной суммарной площади, не просто так, сейчас более респектабельно разместить собственный стенд поближе к "Совокупности-Телеком", т.е. в павильоне Форум, а не в "хорошем" 2-м павильоне.

Не возьмемся предвещать судьбу выставки "С-Э", но сейчас она переживает не лучшие собственные времена.

Фоторепортаж MForum

"Центральный телеграф"

Lucent Technologies

Техмаркет

Телефон.ru

Division

"Максимус"

Prolife

"Евросеть" — Битвы без правил!

Красивые женщины, спорсменки, не комсомолки

Публикация будет дополнена вторыми фотографиями. Смотрите за обновлениями.

Отыщите стенд Вашей компании!

© Алексей Бойко, "Мобильный форум"

Все о выставке СЭ-2005