Виртуальную реальность научили "давать сдачи"

Исследователи из Университета имени Хассо Платтнера, расположенного в Потсдаме, создали устройство Impacto, предназначенное для передачи физического ощущения столкновения с объектом в виртуальной реальности, информирует N+1. Описание устройства было размещено в цифровой библиотеке ACM Digital Library. Impacto является браслетом , оснащенный платой Arduino, к которой подключены Bluetooth-модуль, соленоид (разновидность катушки индуктивности, применяемая в качестве поступательного силового электропривода), 3D-печатная площадка, имитирующая нужную поверхность, электроды и аккумуляторы. Для отслеживания перемещений пользователя устройство применяет контроллер Kinect и платформу Unity3D.

В то время, когда совокупность определяет, что физическое тело пользователя столкнулось с каким-либо предметом в виртуальной реальности, браслет ударяет при помощи соленоида через 3D-печатную накладку и в один момент подает напряжение на электроды, приводя к сокращению мышц.

Примером применения Impacto может служить боксерский поединок в виртуальной реальности. Так, при получении удара от виртуального соперника в руку соленоид ударяет пользователя в предплечье и в один момент подает напряжение на электроды, каковые приводят к сокращению бицепса. Такое действие, по словам разработчиков, воспринимается как настоящий удар.

Impacto кроме этого возможно применять не только для физической отдачи, но и как устройство ввода. К примеру, в случае если закрепить браслет на ноге, то с его помощью пользователь сможет играться в виртуальный футбол.

Напомним, что разработка германских ученых — не первая в собственном роде. Так, в сентябре личный браслет с физической отдачей представил японский стартап H2L. Устройство называющиеся UnlimitedHand может как считывать отдельные жесты, так и приводить к самостоятельно при помощи электростимуляции мышц.

На данный момент его разработчики собирают средства на производство браслета при помощи платформы Kickstarter.