Сериалы – как новая кинокультура

Сейчас мы поболтаем о запуске нового «КиноПоиска», современных агрегаторах видеоконтента, сериалах, «Чёрной Башне» и будущем кино и телевидения.

Яндекс намекнул куда движется киноиндустрия в Российской Федерации

Давайте возвратимся в прошлое, в октябрь 2013 года, в то время, когда «Яндекс» купил за 80 миллионов долларов кинопортал «Кинопоиск».

Сделка стала одной из наибольших для Яндекса за все время существования, больше русский поисковик заплатил лишь за интернет-портал Auto.ru (сумма сделки составила 175 миллионов долларов).

Для многих не были ясны обстоятельства, по которым топ-менеджеры поисковика решились выложить столь приличную сумму за данный проект. События, случившиеся за последние пара недель, расставили все точки на i.

В сделке по приобретению «КиноПоиска» для «Яндекса» был серьёзен в первую очередь хороший трафик, что возможно монетизировать.

Любопытно, что изначально шли беседы о приобретении «Яндексом» портала ivi.ru, что владел меньшей аудиторией, чем «КиноПоиск».

Вероятнее, как раз стали и размеры аудитории решающим причиной в пользу приобретения «КиноПоиска».

Но красиво и верно монетизировать любимый пользователями ресурс получается далеко не у всех, и может закончиться важными имиджевыми утратами. Что и случилось с новой версией «Кинопоиска».

Масштабное преобразование проекта всецело провалилось.

Пользователи не приняли обновленный сайт. За день интернет-петиция о возвращении ветхого формата кинопортала на сайте change.org собрала 30 000 автографов. Менеджеры «Яндекса» были вынуждены вернуть ветхий вариант дизайна сайта и будут поддерживать его , пока новая версия не будет совсем доработана.

Соответственно, главная цель обновления «КиноПоиска» – появление на сайте агрегатора фильмов наибольших онлайн-кинотеатров не была достигнута.

Отметим, что вместе с новой версией дизайна, «КиноПоиск» выкатил урезанную функциональность (горите в аду!) и агрегатор контента наибольших онлайн-кинотеатров Megogo.ru, «Амедиатека», Rutube.ru, Ivi.ru, Ayyo.ru, Tvzavr.ru, Pladform, и холдингов СТС и ВГТРК.

Мы не будем рассуждать о обстоятельствах провала, статья не об этом. Касаясь темы нового «КиноПоиска», мы только желали выделить тот факт, что наибольший русский поисковик запланировал выйти (и непременно выйдет) на рынок продажи видеоконтента, и его ответ подчеркивает вектор развития киноиндустрии в Российской Федерации.

В соответствии с отчету аналитической компании J’son & Partners Consulting в 2014 году количество рынка легальных видеосервисов в Российской Федерации достиг 7,4 млрд руб. К 2018 году доходы рынка вырастут до 12,9 млрд руб. Среднегодовой темп прироста показателя в 2014-2018 годах составит 14,9%.

Смекаете?

Эти цифры, «Наверное,» являются главной причиной переработки «КиноПоиска». Яндекс запланировал начать убивать пиратский контент откусить громадный кусок пирога кинорынка, но пока у него это не получилось.

Удобство онлайн-кинотеатров

Отчего же киноагрегаторы становятся все более популярны у нас?

Все легко, современные легальные онлайн-кинотеатры предоставляют по-настоящему качественный контент.

Давайте заберём, как пример нескольких наибольших онлайн-кинотеатров в Российской Федерации.

Amediateka.ru
Специализация: зарубежные киносериалы

У компании заключён пятилетний договор с HBO на дистрибуцию их контента в России и СНГ.

Для нас, несложных обывателей, это превосходно, поскольку как следует переведённые серии на русский язык Amediateka выкладывает спустя пара часов по окончании выхода на американском телевидении.

Платная подписка на 30 дней образовывает 499 рублей (по сути, цена двух билетов в кино!), на год 2699 рублей.

Ivi.ru
Специализация: фильмы, музыкальные клипы, мультфильмы, сериалы.

Любопытно, что сервис Ivi.ru разрешает кое-какие фильмы (а также новинки кинопроката) наблюдать безвозмездно. Достаточно просмотреть рекламу.

Платная подписка на 30 дней образовывает 399 рублей. Отдельные фильмы возможно забрать в прокат за 99 рублей.

Megogo.net

Специализация: фильмы, музыкальные клипы, мультфильмы, сериалы, телевидение.

Так же как и Ivi.ru, часть фильмов возможно наблюдать безвозмездно, достаточно взглянуть перед фильмом рекламу.

Необходимо подчеркнуть возможность выбора аудиодорожки. Каких тут вариантов лишь нет: русский, английский язык , украинский, грузинский, латышский, литовский, армянский. Ясно, что функция выбора языка существует не у всех фильмов в представленной базе.

Кроме этого не для всех фильмов имеется возможность включить субтитры. Однако, если вы захотите изучать, к примеру, британский на базе просмотров фильмов – Megogo.net дает такую возможность. Комфортно!

Кроме этого имеется отдельный детский канал, где возможно выбрать мультфильм под определенный возраст.

Платная подписка на 30 дней стоит 299 рублей.

Обозначенные видеосервисы трудятся на персональных компьютерах, Smart-телевизорах, iPad, iPhone, и мобильных устройствах Android.

Иначе говоря рунет медлено преобразовывается в цивилизованную цифровую площадку, соответствующую законам РФ. С пиратством начинают бороться все активнее, прейдет скоро то время, в то время, когда и музыка в соцсети ВКонтакте станет платной. Для одних это ожидаемо, для других это будет дико и неприемлемо.

Необходимо подчеркнуть, что агрегаторы видеоконтента становятся все более популярными и эргономичными методами просмотра фильмов и сериалов.

Про развитие вторых хочется поболтать раздельно.

Сериалы – как новая кинокультура

Из года в год сериалы становятся качественнее, дороже, их бюджеты приближаются к бюджетам голливудских блокбастеров. Наряду с этим хронометраж сериалов разрешают раскрыть характеры храбрецов, растолковать мотивацию их поступков. Сейчас над созданием их героев и сериалов трудятся не только работники и сценаристы кинобизнеса, но и психологи.

Показалась новая каста актеров, снимающихся лишь в сериалах.

Да и многие узнаваемые актеры Голливуда с наслаждением начинают сниматься в многосерийных фильмах.

Раньше сериалы воспринимались продуктом для домохозяек, сейчас это одна из самых занимательных веток развития телевидения.

Около хорошего сериала появляется целое социальное сообщество. Каждую вышедшую серию горячо обсуждают, дебаты иногда длятся до выхода следующей серии.

Вытесняет ли формат сериала формат кино?

До тех пор пока нет. Но все идет как раз к этому.

Так к примеру, для киностудий существует большое количество проектов, осуществить каковые в рамках одного фильма, либо кроме того трилогии (привет творениям Дж. Р. Р. Толкина/Питера Джексона) фактически невозможно. Для масштабных проектов лучших всего подойдет как раз формат сериала.

Как пример возможно привести «Чёрную Башню» Стивена Кинга, которую пробуют приспособить для кино (и/либо сериала) в течение нескольких лет.

Чёрная Башня — цикл романов литератора из США Стивена Кинга, написанный на стыке фэнтези, кошмаров, научной фантастики, вестерна и других жанров. Серия повествует о продолжительных странствиях стрелка Роланда Дискейна в отыскивании легендарной Чёрной Башни.

Амбициозная задумка приспособить произведение короля кошмаров в три полнометражных фильма и два телесериальных сезона с одним и тем же актёрским составом пока не поддается реализации. Однако, сама мысль разделения проектов на сериальную и киношную часть имеет место быть и непременно будет осуществлена.

Такие проекты только подчеркивают значимость сериалов для современного кинематографа.

Соответственно и важность таких проектов, как Amediateka, Ivi, Megogo (и нового Apple TV) будут из года в год лишь расти.

Виктор Чеканов
MEGOGO, председатель совета директоров онлайн-кинотеатра MEGOGO Russia

«Мы ожидаем, что тренд, показавшийся пара лет назад и забравший курс на повышение количества потребления контента на connected-устройствах – Smart TV, set-to-box и мобильных устройствах – сохранится. Это значительным образом отразится на классическом ТВ. В частности, ретрансляция линейного телевидения по разработке ОТТ может стать одним из главных направления работы для всех игроков видеорынка»

А пользуетесь ли Вы онлайн-кинотеатрами?
Возможно, берете фильмы в прокат в iTunes?
Либо качаете фильмы через пиратские торрент-сети?